Банк России и Минкомсвязи запустили сервис дистанционного предоставления финансовых услуг

В России появился сервис, позволяющий гражданам через личный кабинет Единого портала госуслуг дистанционно предоставлять информацию о себе в банки и страховые организации и получать услуги и сервисы удаленно.
Технологии 21 мая 2020, 13:25
Сервис финансовых услуг

Услуга разработана Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в содружестве с Банком России.

Как указывает Банк России, через новый сервис финансовые организации могут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных – Федеральной налоговой службы (ФНС), Росреестра, МВД, Пенсионного фонда России (ПФР) и др. Получить такую информацию можно только с согласия клиента.

На данный момент в проекте уже принимают участие 20 банков и четыре страховые организации. Причем клиенты шести банков могут через сервис в личном кабинете на Едином портале госуслуг заполнить анкету на дистанционное предоставление кредита. Регулятор ожидает, что уже в ближайшее время список кредитных учреждений будет увеличиваться.

Что касается страховых компаний, то они тестируют возможность оформления полисов ОСАГО и КАСКО.

«Реализация этого проекта – еще один важный шаг на пути к цифровизации государственных и финансовых услуг. Он позволяет участникам финансового рынка и другим организациям получать необходимые сведения из доверенных государственных источников в режиме одного окна. Гражданам же он предоставит удобный и безопасный способ получения банковских и других продуктов и сервисов онлайн. И это особенно важно сегодня в условиях самоизоляции», – приводит пресс-служба слова первого замглавы Центробанка Ольги Скоробогатовой.

Сервис реализован с учетом необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры электронного правительства, которая принадлежит государству.

В свою очередь министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев отмечает, что реализованный механизм работы является универсальным и предполагает гибкое использование.

«Для бизнеса это прежде всего возможность встраивать данный сервис в свои цифровые сквозные сценарии оказания услуг. Для граждан это возможность выразить согласие на передачу цифровых документов из государственных источников коммерческим организациям и распоряжение своими данными с помощью государственной платформы согласий. В ближайшее время планируется тиражирование данной возможности на самые разные направления нашей экономики», – сказал глава Минкомсвязи. 

 


Также в рубрике

  • После падения пассажиропотока в апреле 2020 года на 95,2% группа «Аэрофлот» собирается восстанавливать объемы перевозок. О намерении запустить внутренние перелеты с 1 июня сообщает «Победа», дочерняя компания «Аэрофлота».
    Транспорт25 мая 2020, 14:00
  • Уникальной антикризисной акцией от рекламного агентства «Восток-Медиа» воспользовались 115 компаний малого и среднего бизнеса Москвы и Подмосковья.
    Медиа25 мая 2020, 13:20
  • Как сообщил российский бизнес-омбудсмен Борис Титов, 32% обратившихся к нему бизнесменов подверглись неправомерному уголовному преследованию. При этом если в 2013 году таких жалоб было 1361, то только с начала нынешнего года  уже больше 10 200.
  • Российский сотовый ритейлер «Связной» запустил сервис платежей и денежных переводов.
    Технологии25 мая 2020, 12:34
  • Российские банки просят правительство остановить ограничение комиссий за платежи картами (эквайринг), потому что это потребует субсидии за счет других отраслей.
    Банки25 мая 2020, 11:58