Минкомсвязь: портал госуслуг может стать единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти

Минкомсвязь предлагает сделать портал госуслуг единым электронным окном для обращений и жалоб граждан в органы власти. Это следует из законопроекта, разработанного ведомством.
Технологии / 29 июня 2020, 15:21
Портал госуслуг может стать единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти

«На портале будет создан рубрикатор ситуаций для направления обращений, внедрено автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование искусственного интеллекта (ИИ) для обработки типовых запросов», ‒ говорится в пояснительной записке документа, которым обладает «Коммерсантъ».

По оценке Минкомсвязи ежегодно россияне отправляют в 250 тысяч органов власти всех уровней не менее 10 млн  писем, включая жалобы, заявления и предложения по различным вопросам. Кстати, уже сейчас около 65% обращений направляются через формы на официальных сайтах.

«Это часто неудобно ‒ каждый раз это разные сайты, адреса, способы заполнения информации ‒ все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают», ‒ говорит первый заместитель главы Минкомсвязи Олег Пак.

По словам чиновника, на решение этих проблем, а также на повышение эффективности взаимодействия самих госорганов при рассмотрении обращений и направлен законопроект.

По мнению члена комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Бориса Едидина, благодаря локализации на единой платформе и достоверной идентификации заявителей будет больше возможностей для оценки и аналитики обращений, контроля соблюдения сроков рассмотрения, выявления массовых проблем.

А вот проблема оценки эффективности рассмотрения обращений граждан ‒ насколько заявитель удовлетворен результатами взаимодействия с госорганом, а чиновник заинтересован в разрешении поставленного вопроса по существу ‒ в законопроекте не решена, подчеркивает Борис Едидин.

В то же время он указал на возможное слабое место системы единого окна ‒ маршруты переназначений.

«Жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются. Должен быть предусмотрен контроль, который актуален и для ручного процесса, ‒ регулируемая длина цепочки и прозрачность процесса урегулирования»,— указывает эксперт.




Также в рубрике

  • Леонид Федун верит, что экс-гендиректор «Уфы» сможет построить правильную селекцию в клубе и привести «Спартак» к успеху.
    Звезды9 июля 2020, 14:19
  • Апелляционный суд Англии разрешил британскому банку Cynergy не выплачивать проценты по кредиту, полученному от кипрской структуры компании Виктора Вексельберга.
    Банки9 июля 2020, 13:27
  • По итогам торговой сессии накануне Nvidia Corp обогнала Intel Corp по капитализации и таким образом стала самой крупной в США компанией ‒ производителем чипов.
    Мировая экономика9 июля 2020, 12:50
  • За период с марта по май из-за распространения коронавируса и введения режима «карантинных каникул» операторы связи потеряли около 30 млрд рублей. Согласно оценке агентства Content Review, около 40% пришлось на выпадающую выручку от закрытия розницы, а около 30% ‒ от роуминга.
    Технологии9 июля 2020, 12:21
  • В России, по данным оперштаба по борьбе с коронавирусом, на 9 июля зафиксировано 707 301 случай заболевания с начала пандемии. Прирост за сутки – 6509 заболевших.