Минкомсвязь: портал госуслуг может стать единым окном для жалоб и обращений граждан в органы власти

Минкомсвязь предлагает сделать портал госуслуг единым электронным окном для обращений и жалоб граждан в органы власти. Это следует из законопроекта, разработанного ведомством.
Технологии / 29 июня 2020, 15:21

«На портале будет создан рубрикатор ситуаций для направления обращений, внедрено автоматическое перенаправление обращения в уполномоченный орган, получение уведомлений о ходе рассмотрения, а также структурирование обращений и использование искусственного интеллекта (ИИ) для обработки типовых запросов», ‒ говорится в пояснительной записке документа, которым обладает «Коммерсантъ».

По оценке Минкомсвязи ежегодно россияне отправляют в 250 тысяч органов власти всех уровней не менее 10 млн  писем, включая жалобы, заявления и предложения по различным вопросам. Кстати, уже сейчас около 65% обращений направляются через формы на официальных сайтах.

«Это часто неудобно ‒ каждый раз это разные сайты, адреса, способы заполнения информации ‒ все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают», ‒ говорит первый заместитель главы Минкомсвязи Олег Пак.

По словам чиновника, на решение этих проблем, а также на повышение эффективности взаимодействия самих госорганов при рассмотрении обращений и направлен законопроект.

По мнению члена комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Бориса Едидина, благодаря локализации на единой платформе и достоверной идентификации заявителей будет больше возможностей для оценки и аналитики обращений, контроля соблюдения сроков рассмотрения, выявления массовых проблем.

А вот проблема оценки эффективности рассмотрения обращений граждан ‒ насколько заявитель удовлетворен результатами взаимодействия с госорганом, а чиновник заинтересован в разрешении поставленного вопроса по существу ‒ в законопроекте не решена, подчеркивает Борис Едидин.

В то же время он указал на возможное слабое место системы единого окна ‒ маршруты переназначений.

«Жалоба не может быть направлена в то ведомство, на которое жалуются. Должен быть предусмотрен контроль, который актуален и для ручного процесса, ‒ регулируемая длина цепочки и прозрачность процесса урегулирования»,— указывает эксперт.




Также в рубрике

  • Его соперник Лионель Месси занял в списке 11-место.
    Рейтинги29 сентября 2020, 16:57
  • 29 сентября 2020 года IT-гиганты Рунета – Rambler Group, Яндекс, Mail.ru – а также Общественная палата РФ и «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») подписали Меморандум о социальной рекламе в сети. Документ призван помочь всем некоммерческим организациям России в продвижении общественно-полезных инициатив в интернете.
    Пресс-релизы29 сентября 2020, 15:55
  • Из-за кризиса, вызванного распространением коронавируса, в более трети – 35% ‒ российских компаний снизили сотрудникам заработную плату, а еще почти в 25% из них были проведены сокращения персонала. Такую оценку в своем исследовании дали аналитики банка «Открытие».
    Сценарии и прогнозы29 сентября 2020, 15:25
  • В современных условиях распространение получил термин «умный» применительно к различным понятиям, таким как «дом», «телефон», «телевизор», «город» и т. д. Не избежал этой участи и менеджмент.
    Мероприятия29 сентября 2020, 15:00
  • Специалист проработал в московском клубе почти год. Как и с кем будет двигаться команда дальше?
    Звезды29 сентября 2020, 14:53