Рынок EdTech до сих пор еще blue ocean

В 2021 году на рынке EdTech появился новый игрок — образовательная платформа Todoo.ru, созданная для получения востребованных удаленных профессий в срок от 3 до 10 недель. Команда проекта рассказала "Финансовой газете" о его миссии и целях, сложностях внедрения в обучение системы искусственного интеллекта и перспективах индустрии онлайн-образования в России и в мире.
Технологии / 14 января 2022, 12:26
Солодар

О команде проекта и создании платформы 

На сегодняшний день в разработку платформы ToDoo.ru вовлечено около 300 человек  — это как инхаус-сотрудники, так и те специалисты, что выстраивают бизнес-процессы на аутсорсе. 

Во главе команды стоит Мария Солодар, предприниматель и продюсер. Более 10 лет она создает и продвигает успешные проекты в сети. За это время она стала настоящим экспертом в сфере EdTech: уже более 2 млн учеников прошли образовательные курсы, которые помогли им стать хорошими специалистами и трудоустроиться в топовые компании страны. 

Идея создания платформы давно искала своего воплощения. Бизнесменам хотелось внести свой вклад в развитие удаленной корпоративной культуры в стране и трансформировать ее в новом направлении. 

Отличия ToDoo.ru от других продуктов на рынке онлайн-образования

Уникальность ToDoo.ru состоит в том, что проект помогаем пользователям разорвать порочный круг «без опыта не берут на работу — без работы не получить опыт». В процессе обучения студенты осваивают необходимые профессиональные навыки, оттачивают их на практике и взаимодействуют с работодателями прямо на платформе — исходя из успехов ученика и набора его компетенций, владельцы компаний могут предложить ему должность еще до окончания курса. 

«Фишки» платформы: 

  • На ToDoo.ru каждый человек может с нуля освоить узкоспециализированную профессию: например, менеджер чат-ботов, специалист по трафику, SEO-специалист, email-маркетолог и No-code разработчик для интернет-магазинов, специалист по продвижению товаров в OZON или Wildberries и другие. 
  • Обучение на платформе построено в формате microlearning. 

Учиться сюда приходят люди, которые работают продавцами, менеджерами в офисе или мастерами в салоне красоты. У них наверняка есть семья и хобби, поэтому им неинтересно слушать долгие часовые лекции. А теоретические уроки по 10-15 минут идеально вписываются в любой график и позволяют совмещать обучение с основной работой или декретным отпуском. Людям, которые хотят зарабатывать в Интернете, больше интересна практика, так как конкретные навыки повышают их ценность как профессионалов на рынке. И microlearning — самый удачный вариант для такого рода обучения.  

  • Обучение адаптируется под уровень конкретного студента на базе его ответов на платформе, качества выполнения домашних заданий, тестирований. Так ученики могут видеть, что им необходимо доработать, куда направить основное внимание и какие практические навыки усилить и прокачать. 
  • Перед началом курса ученик проходит тестирование и профориентацию — исходя из их результатов, он получает определенные рекомендации по взаимодействию с платформой. 

Идеологи платформы решили дать возможность всем стартовать с разного уровня и дойти до той ступени, которую человек выбирает для себя сам. Не каждый хочет глубоко погружаться в профессию — кому-то достаточно научиться делать классные чат-боты или настраивать таргетинг, чтобы хорошо на этом зарабатывать. На платформе есть три уровня: “Новичок”, на котором ученик получает первые навыки, “Специалист”, дающий узкую специализацию в конкретной нише, и “Профессионал” — на нем студент глубоко погружается в профессию и получает целый комплекс навыков для любого бизнеса. 

  • Партнерами проекта выступают работодатели. На платформе они могут найти себе сотрудника по конкретным навыкам — система подскажет, компетенции какого специалиста максимально отвечают запросам бизнеса, и даст информацию, как студент справлялся с теми или иными практическими заданиями. 

Сегодня платформа работает с малым и средним бизнесом. Также есть план сотрудничества с большими корпорациями, который будет реализован ориентировочно через полгода, после того, как оттестируются все процессы на платформе. 

О конкуренции на рынке онлайн-образования

Несмотря на бытующее мнение о том, что рынок EdTech высоко конкурентный и переполненный, организаторы убеждены, что на сегодняшний день его скорее можно отнести к blue ocean. Современная индустрия дополнительного образования находится в стадии формирования, и для предпринимателя в ней существует огромное количество возможностей для развития. 

Кроме того, команда ToDoo.ru нацелена на мировой рынок. Да, там есть такие провайдеры неформального образования как Lambda School и Udemy. Но, анализируя продукт, можно сказать, что никто из них не внедряет искусственный интеллект и онлайн-тренажеры в процесс обучения, в этом конкуренции нет. 

Использование системы ИИ на платформе

Внедрение искусственного интеллекта на платформу еще находится в процессе, команда разрабатывает алгоритмы, по которым эта система будет максимально эффективно отвечать запросам и задачам проекта.

Современные технологии развиваются очень быстро, и команда старается меняться вместе с ними.  За искусственным интеллектом — будущее. Эта система все прочнее входит в нашу жизнь, и с каждым годом ее значение будет только увеличиваться. По сравнению с ИИ, человеческие ресурсы являются менее надежными, и постепенно технологии заменяют их в бизнес-процессах. 

Перспективы рынка онлайн-образования в России и в мире

Команда проекта убеждена, что EdTech — одно из самых перспективных направлений. Согласно исследованиям, среднегодовой темп роста рынка в России составляет 20%.

Сегодня все процессы, в том числе образовательные, становятся все более автоматизированными и «уходят» в Интернет (благодаря пандемии темпы роста сегмента стали еще более внушительными). Поэтому как на российском, так и на мировом рынке будет появляться все больше игроков, предлагающих разные системы, методы, инструменты для обучения в сети. Вопрос лишь в том, кому удастся сделать это наиболее качественно и эффективно.  


Теги:
Поделиться в соц.сетях: