«Роснефть» объяснила грядущее подорожание бензина в 1.5 раза

«Роснефть» объяснила грядущее подорожание бензина в 1.5 раза

Снижение ставки акцизов не решит системные проблемы в нефтепереработке и на рынке нефтепродуктов. Если рост цен сохранится, это приведет к инфляционным ожиданиям и снижению доверия населения к правительству.
ТЭК / Илья Горбунов 05 Июн 2018, 15:20
«Роснефть» объяснила грядущее подорожание бензина в 1.5 раза

Предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза. Такие оценки прозвучали на встрече главы компании «Роснефть» Игоря Сечина с представителями правительства РФ и регионов.

Сегодня компания испытывает чрезмерное налоговое давление. Это приводит к потерям для нефтеперерабатывающих заводов. По оценкам менеджмента «Роснефти», сегодня потери нефтепереработчиков достигают 3000 рублей на тонну дизельного топлива и 7000 рублей на тонну бензина Аи-92.

Как известно, налоговый маневр предусматривал, начиная с 2015 года, повышение Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), при одновременном уменьшении экспортной пошлины. В 2016 году Минфин предложил ее последовательное обнуление. При этом повышались акцизы – с 2018года рост составил примерно 10%.

В результате повышения налоговой нагрузки на внутренний рынок (прежде всего на переработку) и снижение нагрузки на экспорт, потоки нефтепродукции за рубеж резко увеличились. Ситуацию усугубляет и стремительный рост цен на мировых рынках.

В наиболее сложной ситуации находятся крупнейшие компании, которые ориентированы на внутренний рынок.

«Роснефть» значительно перевыполняет установленные нормативы минимальных объемов продаж на биржевых торгах. Так, с начала года Компания реализовала на бирже 28% от общего объема произведенных на НПЗ «Роснефти» автомобильных бензинов (при установленном нормативе продаж 10%) и 9,7% произведенного дизельного топлива (при нормативе 5%). Доля Компании в суммарных биржевых продажах автомобильных бензинов с начала года составила 50%, дизельного топлива – 42%, притом совокупная доля «Роснефти» в общем объеме российской переработки составляет на сегодняшний день 35%, как отмечается в официальном сообщении Компании.

На прошедшем недавно совещании глав ведущих нефтяных компаний у вице-премьера Дмитрия Козака была достигнута договоренность о том, что предложения по корректировке налогового маневра будут проработаны профильными ведомствами.

Повышение цен на бензин опасно не только повышением розничных цен практически на все товары и услуги. «Вполне вероятно, что «бензиновый» вклад в инфляцию будет выше, чем считается сейчас. Даже если в ближайшее время рост розничных цен на топливо прекратит разгон, и ценники стабилизируются, ближе к осени нас ждет вторая волна ралли бензина и дизеля за счет сезонного фактора спроса», – считает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Рост инфляции, в свою очередь, вынудит повысить ставки банковских кредитов, в том числе ипотечных. Напомним, что в I квартале этого года, аналитики зафиксировали рост числа ипотечных кредитов на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По их мнению, это свидетельствует о реально начавшемся в РФ экономическом росте и новой волне уверенности со стороны населения в выбранном курсе правительства.

Если возникнет реальная угроза увеличения инфляции, и банки будут вынуждены повысить ставки, эта уверенность снизится. Что, в свою очередь, прежде всего, негативно отразится на рынке ипотечного кредитования.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться