Названы три причины роста цен на бензин

Названы три причины роста цен на бензин

Сегодня ведущие российские нефтяные компании по согласованию с правительством сумели остановить рост цен. Дальнейшее будет зависеть от правительства.
ТЭК / Илья Горбунов 21 Июн 2018, 13:00
Названы три причины роста цен на бензин

Во время визита в Красноярск, где сейчас проходит годовое общее собрание акционеров компании «Роснефть», глава Компании Игорь Сечин назвал причины роста цен на топливо в России.

По его словам, есть три основных фактора подорожания. Первым он назвал рост валютных курсов. «Если у вас раньше доллар стоил 30 руб., то теперь – 64. Компания не может ничего сделать, чтобы этого фактора не было, он уже существует», – передает РИА «Новости».

Второй фактор – рост мировых цен на нефть, которые с конца прошлого года поднялись примерно на 25%.

Третий фактор: нагрузка на переработку в стране. Сейчас компании вынуждены брать на себя издержки по сдерживанию цен на бензин. «Добавьте сюда рост транспортных затрат, энергетики и вы увидите, что стоимость переработки выросла значительно. Таким образом, переработка становится непривлекательной, и мы эту нагрузку вынуждены брать на себя», – подчеркнул глава «Роснефти».

Резкий рост цен на топливо, произошедший в мае, и который сейчас удалось приостановить, был вызван также и тем, что в условиях резкого повышения мировых цен на нефть, сниженная в результате налогового маневра экспортная пошлина, стала дополнительным стимулом экспортных поставок со стороны российских нефтетрейдеров. При этом крупнейшие российские нефтепереработчики продолжали обеспечивать внутренний рынок топлива («Роснефть» экспортирует только 2% от объема своей продукции в соответствии с межправительственными соглашениями).

Непривлекательность внутренней переработки во многом вызвана именно фискальными причинами: рост НДПИ в результате «налогового маневра» составил примерно 20% за 2015–2017 годы. Кроме этого, резко возросли акцизы (правительство было вынуждено снизить их с 1 июня на 3000 руб./т по бензину и на 2000 уб.р/т по дизтопливу).  

В ближайшее время правительство будет наделено правом повышать экспортные пошлины на бензин до 90% от пошлины на нефть. Это будет вводиться как оперативная мера, если потребуется ограничить экспорт.

Системным решением должны стать изменения в налоговом маневре. Один из вариантов: введение «отрицательного» акциза для нефтеперерабатывающих компаний, проводящих модернизацию своих НПЗ. При этом экспортная пошлина будет последовательно снижаться в течение 6 лет (ранее Минфин планировал ее обнулить, начиная с этого года).

Окончательное решение судьбы налогового маневра правительство должно предложить на одном из ближайших заседаний.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться