Правительство хочет снижать цены на бензин вручную

Правительство хочет снижать цены на бензин вручную

Федеральная антимонопольная служба планирует зафиксировать наценки на бензин на оптовом рынке и в рознице.
ТЭК / Илья Горбунов 29 Июн 2018, 14:10
Правительство хочет снижать цены на бензин вручную

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что в торговые политики нефтекомпаний нужно внести требование оперативно снижать цены на топливо в мелком опте и рознице вслед за биржевыми котировками. «Сейчас трансляция к снижению цен в мелкий опт и розницу идет с большой задержкой и гораздо медленнее, чем когда цены повышаются», – передает слова Голомолзина «Ъ».

Понятно, что цены на бензин у нас практически никогда не понижаются. Во всяком случае, в рознице. Они просто могут затормозиться или расти чуть медленнее.

Свою торговую политику крупные компании и так согласовывают с ФАС. Правительство в свою очередь вводит механизм «быстрого реагирования»: возможность одномоментного увеличения экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты в случае возникновения резкого дефицита на внутреннем рынке из-за увеличения привлекательности экспорта.

Ручным управлением следует признать и договоренность правительства и нефтеперерабатывающих компаний, когда возник резкий скачок цен на бензин. Компании тогда сдержали рост цен.

Ручное управление необходимо, когда отсутствуют эффективные рыночные механизмы регулирования. Таким механизмом власти, очевидно, считали налоговый маневр – увеличение Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и поэтапное снижение экспортной пошлины, причем в 2016 году Минфин РФ требовал ее обнуления.

Несовершенство предложенного маневра заставило, в конце концов, вводить нерыночные методы регулирования рынка топлива. Вопрос – как часто придется ими пользоваться в дальнейшем?

После скачка цен в мае, правительство скорректировало маневр. Сейчас повышение НДПИ и снижение экспортной пошлины до нулевой ставки в течение 6 лет дополнено элементами «отрицательного» акциза. Нефтепереработчикам предлагается по существу налоговый вычет за модернизацию нефтеперерабатывающих заводов с целью производства высококачественного топлива. При этом вводятся специальные коэффициенты для такого вычета от 1 до 1,6, в зависимости от географии расположения НПЗ.

Таким образом, все оперативные решения в области акцизной политики и вычетов будут отнесены к компетенции правительства. Но видимо этого недостаточно, если ФАС вносит предложение дополнительных возможностей регулирования рынка топлива.

Что касается внутренней переработки, то пока неясно насколько реально будет снижена фискальная нагрузка.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться