Цены на АЗС вновь взлетят?

Эксперты прогнозируют рост цены моторного топлива в результате повышения НДС на 2 процентных пункта (с 18 до 20%), другой причиной станет плановое увеличение акцизов.
ТЭК / 6 июля 2018, 00:10
Цены на АЗС вновь взлетят?

Принятые правительством оперативные меры по стабилизации рынка носят временный характер, так как системные проблемы не решены. Окончательно налоговый маневр, ставший причиной резкого взлета бензиновых цен в мае, не определен, и высокая фискальная нагрузка на внутреннюю переработку сохраняется.

Кроме этого, правительство повышает Налог на добавленную стоимость до 20%, а также планирует продолжать плановое повышение акцизов (они были снижены с 1 июня на 3000 руб./т по бензину и на 2000 руб./т по дизтопливу и не повышены с 1 июля, как планировалось ранее).

«В 2019 году из-за повышения акцизов и НДС топливо может подорожать еще на 10%.

Основным риском остается запланированный Минфином рост акцизов еще на треть с 1 января 2019 года – с 8213 до 12 374 руб. за тонну бензина и с 5665 до 8541 руб. за тонну дизтоплива» Такие данные публикует Finanz со ссылкой на исследование VYGON Consulting. По оценкам экспертов, в результате повышения НДС до 20% в 2019 году стоимость Аи-92 может вырасти на еще 4,6 руб. за литр.

Возможно, многие владельцы автозаправок готовы предложить свой бизнес крупным сетям, как делают вывод специалисты VYGON Consulting. Крупные сети в принципе должны быть заинтересованы в расширении сферы деятельности, но при этом будут выжидать. Для компаний – нефтепереработчиков сейчас достаточно тревожное время.

Параметры налогового маневра предстоит уточнить и тем самым дать возможность компаниям выстраивать свою дальнейшую стратегию. Без этого рассчитывать масштабное расширение своих сетей и совершать покупки на рынке никто не станет. При этом положение владельцев независимых АЗС становится все труднее: накладные расходы становятся выше, а доходы не растут.

Государственная дума должна определиться с налоговым маневром к осенней сессии. Возможно уже к началу IV квартала начнутся процессы перераспределения на рынке розничной торговли нефтепродуктами.




Также в рубрике

  • Компания по договору цессии приобрела долг у другого заимодавца и намерена взимать платежи в погашение долга (заем и проценты). Будут ли являться эти платежи доходом от деятельности организации и каков порядок отражения этих операций в бухгалтерском и налоговом учете?
    Российская экономика27 сентября 2020, 15:00
  • В кризис компаниям труднее финансировать обновление основных средств, а следовательно, сохранять и повышать конкурентоспособность. Многим пришлось воспользоваться заимствованиями и субсидированием даже для выплат заработной платы. В отсутствие достаточных собственных оборотных средств перед ними стоит выбор, что использовать для поддержания и развития бизнеса – кредиты или лизинг. Принимая решение, им стоит учитывать не только явные плюсы, но и скрытые риски.
    Российская экономика27 сентября 2020, 12:00
  • В коронакризисные времена погашение долга за счет заложенного имущества – далеко не экзотика. Кредитор может получить предмет залога в собственность или реализовать его на торгах, погасив долг деньгами. Однако на этом история не завершится – отражение подобных операций в налоговом и бухгалтерском учете имеет целый ряд важных, но не всегда учитываемых всеми сторонами особенностей.
    Налоги26 сентября 2020, 15:00
  • Два «высокотехнологичных» фонда УК «Альфа-Капитал» вошли в десятку лидеров рейтинга по доходности за 8 месяцев. О стратегиях управления, принципах отбора бумаг в портфели и перспективах сектора высоких технологий «Финансовая газета» побеседовала с портфельным управляющим УК «Альфа-Капитал» Дмитрием Михайловым.
    Интервью26 сентября 2020, 12:00
  • Биржевой ПИФ «Фридом – Лидеры технологий» стал лучшим по доходности за 8 месяцев. О целях его создания и перспективах рынка высоких технологий «Финансовая газета» поговорила с операционным директором инвесткомпании «Фридом Финанс» Галиной Карякиной.
    Интервью25 сентября 2020, 15:00