Samsung Heavy Industries и судоверфь «Звезда» создадут СП для строительства челночных танкеров

Samsung Heavy Industries и судоверфь «Звезда» создадут СП для строительства челночных танкеров

Судоверфь «Звезда» и машиностроительная компания Samsung Heavy Industries (Южная Корея) подписали в рамках Восточного экономического форума соглашение, которое определяет условия создания совместного предприятия для строительства на «Звезде» челночных танкеров дедвейтом от 42 до 120 тыс. т.
ТЭК / Александр Кузнецов 12 Сен 2018, 13:40
Samsung Heavy Industries и судоверфь «Звезда» создадут СП для строительства челночных танкеров

По условиям подписанного соглашения, совместное предприятие будет учреждено до конца текущего года. Об этом говорится в пресс-релизе «Роснефти», которая является одним из акционеров судоверфи «Звезда».

Цель совместного предприятия − организовать эффективную систему управления проектами по производству танкеров.

Соглашение предусматривает обмен опытом в области проектирования и строительства челночных танкеров. Samsung Heavy Industries предоставит ССК «Звезда» технические спецификации, а также документацию базового и детального проекта судов, окажет содействие в разработке рабочей конструкторской документации совместно с ЦКБ «Лазурит».

Также оно подразумевает предоставление технической поддержки планирования, управления и контроля качества строительных и монтажных работ, а также закупку необходимых материалов и оборудования.

Кроме того, Samsung Heavy Industries проведет обучение российского персонала на своей верфи, организует производственную практику на аналогичных проектах.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе дальневосточного завода «Звезда» консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники. До весны 2018 года «Звезда» оценивалась в 145,5 млрд руб., но, как писало РБК, 15 марта глава «Роснефти» Игорь Сечин, посетив стройку, сказал, что теперь суммарные инвестиции в нее составят 200 млрд руб.

Этот комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Отметим, что шаттл-танкер, танкер-челнок, также называемый плавучим трубопроводом, служит для погрузки сырой нефти с нефтяных платформ либо судов типа FPSO (судно для добычи, хранения и отгрузки нефти), производящих добычу на глубоководных месторождениях, и последующей ее транспортировки к нефтехранилищам и нефтеперерабатывающим заводам на суше.

Челночные танкеры значительно отличаются от обычных нефтеналивных танкеров. Они используются в основном в регионах с более жесткими климатическими условиями и должны быть способны производить погрузочные операции, а также маневрировать самостоятельно, без поддержки буксиров, в любых погодных условиях.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться