ФАС не определилась с акцизами на топливо?

ФАС не определилась с акцизами на топливо?

Неактуальность предложений со стороны ФАС по вопросу акцизов на топливо может быть связана с тем, что Минфин и Минэкономразвития взяли на себя ответственность за внутренние цены.
ТЭК / Сергей Сильченко 18 Окт 2018, 22:40
ФАС не определилась с акцизами на топливо?

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рассказал сегодня газете «Ведомости», что служба не направляла в правительство предложение о заморозке акцизов на топливо в 2019 году.

По его словам, начальник управления ФАС по регулированию ТЭК Дмитрий Махонин говорил о старом предложении, которое правительство уже рассмотрело и не поддержало.

Напомним, что накануне Дмитрий Махонин заявил о внесенном в правительство предложении ФАС в следующем году не поднимать акцизы на бензин и дизельное топливо.

ФАС предлагает не повышать акцизы на топливо

Таким образом, с 1 января следующего года акцизы на нефтепродукты вырастут в полтора раза, а Счетная палата говорит о возможном новом скачке цен на бензин. Однако Минфин и Минэкономразвития говорят, что все предусмотрели и будут применять компенсирующие меры.

То есть такая не актуальность предложений со стороны ФАС по вопросу акцизов на топливо может быть связана с тем, что оба министерства взяли на себя ответственность, говоря об имеющихся у них инструментах по стабилизации цен на топливо, отмечает эксперт «Международного финансового центра» (МФЦ) Гайдар Гасанов.

По словам Махонина, осенние ремонты на нефтеперабатывающих заводах (НПЗ) и снижение продаж топлива на бирже в сентябре-октябре вызвало рост цен на крупный опт при фактически неизменных розничных ценах с начала июня.

Соответственно для снижения давления на внутренние цены предлагалось оставить акцизы с 2019 года на том уровне, на котором они находятся сейчас (8213 руб. за тонну), говорил Махонин.

Экспортная пошлина на нефть с 1 ноября увеличится на 10,5%

Напомним, что президент России Владимир Путин ранее подписал пакет законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, который будет завершен за шесть лет, начиная с 1 января 2019 года.

Этот маневр подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до нуля от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Закон также предоставляет обратный акциза (субсидии для заводов) на нефть, поступающую на НПЗ, который будет предоставляться закончившим модернизацию перерабатывающих производств компаниям и попавшим под санкции США и ЕС.

Также документ предусматривает введение надбавки к отрицательному акцизу, чтобы избежать последствия от роста акцизов и от возможных скачков цен на нефть, которые будут компенсировать переработчику часть разницы между экспортной ценой и внутренней.

То есть при увеличении НДПИ отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов должен сдерживать цены на внутреннем рынке. А это является одним из возможных инструментов регулирования внутренних цен со стороны правительства, отмечает эксперт.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться