«Газпром нефть» вынуждена вернуть корпоративным клиентам скидки и топливные карты

«Газпром нефть» вынуждена вернуть корпоративным клиентам скидки и топливные карты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) убедила «Газпром нефть» вернуть скидки на топливо для корпоративных клиентов и отменить сервисный сбор, который компания ввела в ноябре 2018 года после заморозки цен.
ТЭК / Сергей Сильченко 25 Фев 2019, 16:50
«Газпром нефть» вынуждена вернуть корпоративным клиентам скидки и топливные карты

Компания «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (ГПН-КП), которая является частью «Газпром нефти», вынуждена будет отменить введенные в прошлом году сервисные сборы для корпоративных клиентов на своих автозаправочных станциях (АЗС).Как пишет газета «Коммерсантъ», цитируя источники на рынке, ФАС готовит соответствующее предупреждение.

Напомним, что сервисные сборы вместо скидок по топливным картам компания «ГПН-КП» ввела в начале ноября 2018 года для увеличения прибыльности бизнеса в условиях заморозки цен на топливо в мелкооптовой торговле по соглашению с правительством. Этот шаг компании вызвал недовольство клиентов и жалобы потребителей в ФАС.

► Медведев подписал постановление о стабилизации цен на бензин

Ранее Управление ФАС по Ярославской области вынесло предупреждение «ГПН-КП» за введение сервисных сборов и потребовало к середине декабря 2018 года их отменить и отозвать уведомления клиентам о прекращении действия программ скидок. Компания требование не исполнила, заявив, что выполнение только в Ярославской области нарушит права клиентов в других регионах. Тогда УФАС передало дело «ГПН-КП» в центральный аппарат ФАС.

Например, компании «Центррегионсервис» был назначен сервисный сбор в размере 3,75% от объема месячной закупки топлива. «Мы бы в год платили 170 тыс. руб., это существенная для нас сумма», – говорит директор компании Диана Станюлис, добавляя, что при попытке перейти на бумажный документооборот «Газпром нефть» на уступки не пошла и расторгла договор.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов сказал: «Средняя стоимость дизельного топлива, по данным Росстата, выросла за год февраль к февралю на 14,6%. Если учитывать, что еще в марте 2018 года у транспортных компаний были скидки от 2–4% до 10–12% на 1 л дизтоплива, их уменьшение еще больше увеличило нагрузку на игроков рынка. Хорошо, что не все нефтяные компании ввели сервисный сбор, а топливная составляющая в цене перевозки не превышает 30%».

В компании «Энергоальянс» с 1 января был введен сервисный сбор в размере 2% от объема закупок. Руководство «Энергоальянса» намерено добиваться возмещения убытков с «Газпром нефти» в виде предоставления топлива на сумму, перечисленную в качестве сервисного сбора, цитирует представителей компании газета.

► Средняя себестоимость литра бензина чуть более 25 рублей

По словам собеседников издания, «Газпром нефть» после получения предписания вернет потребителям старые условия контрактов, но при этом они сомневаются, что потребители получат компенсацию за утраченные скидки.

Вместе с тем все крупные автоперевозчики говорят, что снижение скидок сильно ударило по рентабельности, а введение сервисного сбора вообщезаставитнебольшие компанииуйти с рынка.

При этом известно, что в конце марта правительство может отменить регулирование цен в мелкооптовых продажах топлива, потому чтозакончится действие соглашения с нефтекомпаниями от ноября 2018 года.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться