Законопроект о корректировке демпфера на топливо принят Госдумой во втором чтении

Законопроект о корректировке демпфера на топливо принят Госдумой во втором чтении

Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о корректировке с 1 июля 2019 года применяемого ныне демпфирующего механизма для стабилизации цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке.
ТЭК / Сергей Сильченко 23 Июл 2019, 17:15
Законопроект о корректировке демпфера на топливо принят Госдумой во втором чтении

Данный законопроект повышает размер компенсации нефтяным компаниям недополученной прибыли от поставок топлива на внутренний рынок при более высоких экспортных ценах в первом полугодии 2019 года с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизельного топлива, а с 2020 года – с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизеля.

Кроме того, этот законопроект, который был внесен группой депутатов из комитета Госдумы по бюджету и налогам во главе с Андреем Макаровым, предусматривает введение с 1 августа 2019 года демпфера на авиакеросин.

► Большинство россиян за государственный контроль над ценами на топливо

Также документ предусматривает введение механизма поддержки авиаперевозчиков из-за сильного роста в последние годы стоимости авиакеросина. Правительство предлагает ввести возвратный акциз на керосин для компенсации авиакомпаниям части расходов на топливо, чтобы он не влиял на его стоимость у нефтяных компаний. Согласно законопроекту, обратный акциз будет предоставлен авиакомпаниям только в том случае, если конъюнктура мирового рынка вызовет рост цен на внутреннем.

При этом компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета от принятия данных мер предполагается, в частности, за счет перевода с 1 апреля 2020 года всех темных нефтепродуктов, включая мазут и судовое топливо, к классу средних дистиллятов.

► Правительство РФ не откажется от сдерживания роста цен на топливо

Также в целях компенсации выпадающих бюджетных доходов законопроект предлагает с 1 октября по 31 декабря нынешнего года увеличить действующую фиксированную надбавку к ставке налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти на 150 руб. на тонну.

Напомним, что соглашение Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с 10 нефтяными компаниями о контроле цен на бензин и дизельное топливо на розничном и мелкооптовом рынках было принято в ноябре прошлого года и закончилось 1 июля 2019 года. Оно позволило остановить резкий рост цен на топливо, который происходил в 2018 году из-за увеличения продажи нефти и продуктов переработки на экспорт. Документ предусматривал фиксированные максимальные цены на бензин марки Аи-92 и Аи-95, а также на дизель, их повышение с января этого года не более величины инфляции вместе с ежемесячным увеличением поставок топлива на внутренний рынок.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться