«АвтоВАЗ» с июля нынешнего года снимает с конвейера автомобиль Lada Priora

Автопроизводитель направил в дилерские центры письма, в которых написал о прекращении производства Lada Priora. При этом он собирается делать рейстайлинг двух других суббрендов «Лады» − Kalina и Granta
Транспорт / 23 мая 2018, 10:30
«АвтоВАЗ» с июля нынешнего года снимает с конвейера автомобиль Lada Priora

Lada Priora − разработка 80-х годов прошлого века. Машина выпускалась с 1990-х годов под названием ВАЗ-2110 («десятка»). В начале 2000-х годов после глубокого рестайлинга она стала называться Priora.

В конце 2015 года «АвтоВАЗ» прекратил производство хэтчбеков и универсалов Lada Priora, сохранив на конвейере только седан, поскольку около 80% продаж семейства приходилось именно на этот тип кузова. В то же время изменилось рыночное позиционирование седана Priora: с 2016 года он стал выпускаться с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, что позволило снизить стоимость модели и тем самым поддержать спрос на нее. Несмотря на то, что Lada Priora сейчас одна и самых дешевых автомобилей в модельном ряду (машины с минимальным тюнингом стоят 425 тыс. рублей), эта машина перестала пользоваться спросом.

«Автомобиль сильно устарел. Машина тесная. Характеристики не те по расходу топлива, по экологии, по комфорту. Сегодня потребителям уже не нравится покупать автомобили только потому, что они дешевые, − рассказал агентству RNS автомобильный эксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. − Когда-то это был единственный критерий. А сейчас выбирают недорогой автомобиль, но с характеристиками сегодняшнего дня по дизайну, комфорту и по безопасности».

Между тем завод готовится к производству рестайлинговых Kalina и Granta в X-стиле, который в 2012 году разработал главный дизайнер предприятия Стив Маттин (речь идет о Х-образной пластике передней, задней и боковых частей кузова автомобиля).

Как рассказали агентству «Автостат» дилеры Lada, уже в августе начнется производство рестайлингового семейства Lada Granta, которое теперь будет включать 4 типа кузова – седан, лифтбек, хэтчбек и универсал, а модель Kalina, таким образом, прекратит свое существование.

Отметим, что в прошлом году «АвтоВАЗ» реализовал 311,6 тыс. автомобилей (45% из них по программе господдержки). Самой популярной моделью компании стала Granta (93,7 тыс. автомобилей), на втором месте – Vesta (77,3 тыс.) и на третьем – Xray (33,3 тыс.)




Также в рубрике

  • Компания по договору цессии приобрела долг у другого заимодавца и намерена взимать платежи в погашение долга (заем и проценты). Будут ли являться эти платежи доходом от деятельности организации и каков порядок отражения этих операций в бухгалтерском и налоговом учете?
    Российская экономика27 сентября 2020, 15:00
  • В кризис компаниям труднее финансировать обновление основных средств, а следовательно, сохранять и повышать конкурентоспособность. Многим пришлось воспользоваться заимствованиями и субсидированием даже для выплат заработной платы. В отсутствие достаточных собственных оборотных средств перед ними стоит выбор, что использовать для поддержания и развития бизнеса – кредиты или лизинг. Принимая решение, им стоит учитывать не только явные плюсы, но и скрытые риски.
    Российская экономика27 сентября 2020, 12:00
  • В коронакризисные времена погашение долга за счет заложенного имущества – далеко не экзотика. Кредитор может получить предмет залога в собственность или реализовать его на торгах, погасив долг деньгами. Однако на этом история не завершится – отражение подобных операций в налоговом и бухгалтерском учете имеет целый ряд важных, но не всегда учитываемых всеми сторонами особенностей.
    Налоги26 сентября 2020, 15:00
  • Два «высокотехнологичных» фонда УК «Альфа-Капитал» вошли в десятку лидеров рейтинга по доходности за 8 месяцев. О стратегиях управления, принципах отбора бумаг в портфели и перспективах сектора высоких технологий «Финансовая газета» побеседовала с портфельным управляющим УК «Альфа-Капитал» Дмитрием Михайловым.
    Интервью26 сентября 2020, 12:00
  • Биржевой ПИФ «Фридом – Лидеры технологий» стал лучшим по доходности за 8 месяцев. О целях его создания и перспективах рынка высоких технологий «Финансовая газета» поговорила с операционным директором инвесткомпании «Фридом Финанс» Галиной Карякиной.
    Интервью25 сентября 2020, 15:00