Убыточную монорельсовую дорогу в Москве ожидает реконструкция

С открытием новых станций метро на Люблинско-Дмитровской линии метро монорельс стал еще более нерентабельным, содержать его стало совсем невыгодно. Поэтому сейчас поезда монорельса планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией, а на месте освободившейся надземной дороги на опорах монорельса архитекторы предложили создать парк.
Транспорт / 13 августа 2018, 12:10
Убыточную монорельсовую дорогу в Москве ожидает реконструкция

Построить в Москве монорельс было задумано в начале 2000-х годов. В сооружение дороги вложили 6,3 млрд руб., открыв ее в 2004 году. Она соединила станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», расположенные на соседних линиях, существенно сократив путь пассажирам.

Проект считали пилотным и поначалу его использовали в туристических целях по 50 руб. В итоге, когда стало понятно, что перевозить 11–12 тыс. человек в неделю – слишком убыточное предприятие, его решили использовать как обычный общественный транспорт.

В январе 2008 года цену проезда опустили до 19 руб., уравняв с билетом на метро. Число пассажиров выросло почти в три раза, но все равно осталось небольшим – 3,5 млн в год. Это в два раза меньше, чем московская подземка перевозит за день.

Ежегодные убытки от монорельсовой дороги составляли более миллиарда руб. В 2015 году московский метрополитен объявил конкурс на разработку программы развития убыточного монорельса. Бывший начальник подземки Дмитрий Пегов говорил, что рассматривается несколько вариантов: замена монорельса трамваем от станции метро «Тимирязевская» до улицы Костякова либо «апгрейд монорельса». Сообщалось, что монорельс фактически переделают в трамвай: надземные пути опустят на землю; эстакады останутся на пересечении линии монорельса с железной и автомобильными дорогами.

Продление в 2018 году Люблинско-Тимирязевского радиуса добавило масла в огонь, осуществив отток пассажиров с монорельса. Степень его функциональности стала меньше.

Сейчас, по сообщению Стройкомплекса Москвы, поезда монорельса планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией, а на опорах монорельса архитекторы предложили создать парк длиной 4,7 км, проходящий через несколько районов столицы. Его предполагается разбить на участки и в каждом разместить объекты в зависимости от потребностей района. Это могут быть кафе, оранжереи и даже бассейн.

Подобные проекты не редкость в мировой практике. В Манхэттене на месте старой надземной железной дороги появился парк Хай-Лайн.

Пока разрабатывается проект реконструкции, монорельс работает в туристическом режиме.


Также в рубрике

  • Инфляция в России в 2020 году, по оценке Министерства финансов, может составить 3,3% в связи с падением потребительского спроса и сдержанного давления на цены со стороны курса национальной валюты.
  • Французский автомобильный концерн Renault сокращает расходы на 2 млрд евро и закрывает бренд Alpine, под которым выпускался спорткар марки A110.
    Транспорт29 мая 2020, 16:40
  • Цены на билеты в российских поездах не вырастут из-за дополнительных расходов на дезинфекцию, сообщил гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя компания РЖД) Петр Иванов.
    Деньги29 мая 2020, 16:25
  • ВТБ фиксирует прирост подключенных терминалов для оплаты в торговых точках
    Банки29 мая 2020, 15:45
  • Руководство Deutsche Lufthansa AG в ходе переговоров с властями об условиях получения масштабного стимулирующего пакета упомянуло, что не сбрасывает со счетов и перспективу банкротства.
    Мировая экономика29 мая 2020, 15:30