Продажи автомобилей падают ускоряющимися темпами

В 2017 году, впервые за 7 лет, мировые продажи новых автомобилей снизились. Впрочем, падение было небольшим, порядка 1%. Такое же слабое падение продолжилось и в прошлом году. Но уже первые месяцы этого года показали, что мировой автопром может столкнуться с серьезным кризисом и длительной рецессией.
Транспорт / 14 июля 2019, 10:00
Продажи автомобилей падают ускоряющимися темпами

Рекордное падение

В первом квартале текущего года мировые продажи новых автомобилей упали по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года примерно на 7%, до чуть более 22 млн автомобилей. Ситуация не улучшилась и в дальнейшем: по данным аналитического агентства «Автостат», за январь-май всего в мире было реализовано 37,3 млн новых автомобилей, что на 6,7% меньше, чем годом ранее. В том числе в мае падение мировых продаж составило 7%.

Основной причиной столь негативной динамики эксперты называют спад продаж в Китае, который является крупнейшим мировым авторынком. Так, только в мае объем продаж авто в Китае снизился на 15,6%, до менее 1,9 млн машин.

Судя по всему, мировые продажи за первое полугодие покажут еще больший спад. И опять-таки из-за Китая. Как сообщают «Вести Экономика» со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (CACM), продажи новых автомобилей в Поднебесной в июне упали по сравнению с первым летним месяцем прошлого года на 9,6%, до 2,06 млн штук. Всего же за первое полугодие снижение составило 12,4% – до 12,32 млн машин.

Интересный факт: реализация электромобилей за январь-июнь выросла на 50%, до 617 тыс. штук. Но это направление автомобилестроения не делает погоды, занимая всего лишь 5% китайского рынка.

Второй по величине рынок сбыта автомобилей – американский – показал более скромные темпы снижения: за первый квартал падение составило около 3%. Но в дальнейшем ситуация начала стабилизироваться – в мае продажи составили около 1,6 млн машин, что примерно соответствует уровню 2018 года.

Некоторые эксперты называют основной причиной падения продаж автомобилей замедление темпов роста мировой экономики и Китая, в частности. Но это вряд ли может являться основой причиной, поскольку в отличие от России доходы населения в крупнейших экономически развитых странах не падают. Хотя, конечно, рост цен на автомобили превышает рост доходов.

Более реалистичным видится объяснение, что рынок развитых стран достиг насыщения. Рост стоимости владения автомобилем, огромные пробки в мегаполисах, отсутствие парковочных мест, развитие железнодорожного и авиационного транспорта заставляют многих если не отказываться от автомобиля, то использовать его реже, тем самым продлевая срок жизни своего транспорта.

Америка стареет

Средний возраст легковых автомобилей в Соединенных Штатах составляет 11,8 года – это ненамного меньше наших 13 лет. Однако причины такой статистики разные. В США стоимость автомобилей одна из самых низких в мире, и машина – даже престижной марки – не является каким-то предметом роскоши.

При этом наибольшим спросом в Америке пользуются пикапы: Ford F-Series, Chevrolet Silverado, RAM Pickup. Эти машины, стоимость которых стартует от фантастически низких для России $27 тыс., как правило, оснащаются 5–6-литровыми двигателями и неубиваемой подвеской. С учетом того, что американцы редко съезжают с автобанов, и высокого качества бензина менять такие автомобили часто нет смысла.

Кроме того, в США есть мода на ретро-автомобили выпуска 50–60-х годов прошлого века. Эти машины используются очень редко, в основном для выездов на торжественные мероприятия. Они также комплектовались двигателями огромного литража, поэтому и сейчас находятся во вполне приличном техническом состоянии. Однако столь старые зарегистрированные автомобили приводят к ухудшению общей статистики.

Ситуация как со старением автопарка, так и уменьшением продаж в США может усугубиться, если президент Дональд Трамп реализует свои угрозы ввести ввозные пошлины на продукцию европейских автозаводов.




Также в рубрике

  • В коронакризисные времена погашение долга за счет заложенного имущества – далеко не экзотика. Кредитор может получить предмет залога в собственность или реализовать его на торгах, погасив долг деньгами. Однако на этом история не завершится – отражение подобных операций в налоговом и бухгалтерском учете имеет целый ряд важных, но не всегда учитываемых всеми сторонами особенностей.
    Налоги26 сентября 2020, 15:00
  • Два «высокотехнологичных» фонда УК «Альфа-Капитал» вошли в десятку лидеров рейтинга по доходности за 8 месяцев. О стратегиях управления, принципах отбора бумаг в портфели и перспективах сектора высоких технологий «Финансовая газета» побеседовала с портфельным управляющим УК «Альфа-Капитал» Дмитрием Михайловым.
    Интервью26 сентября 2020, 12:00
  • Биржевой ПИФ «Фридом – Лидеры технологий» стал лучшим по доходности за 8 месяцев. О целях его создания и перспективах рынка высоких технологий «Финансовая газета» поговорила с операционным директором инвесткомпании «Фридом Финанс» Галиной Карякиной.
    Интервью25 сентября 2020, 15:00
  • Минтруд предложил пересмотреть расчет минимального размера оплаты труда (МРОТ). Согласно предложению ведомства с 1 января 2021 года показатель должен вырасти на 5,5%, до 12 792 рублей. В настоящее время МРОТ составляет 12 130 рублей.
    Российская экономика25 сентября 2020, 14:17
  • Американский IT-гигант Oracle 14 сентября договорился с китайской компанией ByteDance о сделке, благодаря которой мог бы контролировать заокеанский сегмент соцсети TikTok.
    Политэкономика25 сентября 2020, 13:00