Российские власти хотят увеличить ставку на утилизационный сбор автомобилей

Минпромторг отказался от идеи дифференциации промсубсидий, предложив гарантию полной компенсации утильсбора всем автопроизводителям, которые заключили специнвестконтракты (СПИК). Взамен чиновники предлагают увеличить нагрузку на импорт, а дополнительные доходы направить на стимулирование локализации.
Транспорт / 8 октября 2019, 21:30
Российские власти хотят увеличить ставку на утилизационный сбор автомобилей

Барьер для импорта (ограничения в виде пошлин и утилизационного сбора), составляющий сегодня около 30% для легковых автомобилей, предложили увеличить до 40–45%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

От такой схемы теоретически пострадает только импорт, но в реальности, как говорят источники в отрасли, именно он и позволяет концернам зарабатывать в России, а также балансировать убытки от локального производства.

Напомним, что провести очередную индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили Минпромторг предлагает с 1 января 2020 года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. По словам глава Минпромторга России Дениса Мантурова, предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора на автомобили в некоторых случаях превысит 120%, но в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5−2%.

Однако, по мнению экспертов, нынешняя ситуация на российском авторынке не располагает к очередному повышению утилизационного сбора. До конца года продажи автомобилей в России вряд ли покажут рост, так как цены уже достигли критического пика, несмотря на программы господдержки, эффективность которых значительно снизилась: сегодня они покрывают менее 20% рынка против 40% годом ранее. Индексация утилизационного сбора повлечет за собой увеличение розничных цен и негативно отразится на потребительском спросе.

Именно поэтому ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить увеличения утилизационного сбора для автопроизводителей. По ее словам, размер утильсбора для автопроизводителей планомерно повышался начиная с 2012 года, когда был введен. Последний раз повышение было в 2018 году.

«В случае повышения ставок утильсбора приобретение автомобиля для многих слоев населения станет недоступным, что скажется на авторынке и его участниках, а значит, приведет к соразмерному падению налоговых отчислений в соответствующие бюджеты», − говорится в сообщении РОАД.

В ассоциации считают, что увеличение размера ставок сборов приведет не к увеличению собираемости бюджета, а к сокращению предложения на рынке за счет отказа от импорта ряда моделей, которые не могут быть заменены российскими производителями по целому ряду объективных причин.




Также в рубрике

  • Запрет Британии для Huawei на участие в создании сети 5G в стране с высокой вероятностью станет тем триггером, который запустит аналогичные процессы в других европейских странах.
    Политэкономика16 июля 2020, 18:08
  • Счетная палата (СП) на фоне участившихся случаев банкротств застройщиков видит риски увеличения в стране количества долгостроев и обманутых дольщиков. Об этом заявила аудитор контрольного ведомства Светлана Орлова.
    Недвижимость16 июля 2020, 17:51
  • В ходе SPO на бирже NASDAQ капитализация HeadHunter преодолела отметку в 1 млрд долларов. Таким образом, оценка компании выросла в 1,5 раза по сравнению с итогами первичного размещения год назад.
    Рынки16 июля 2020, 14:56
  • Банк России предупредил, что после «карантинных каникул» возобновление работы организаций торговли и сферы услуг может сопровождаться повышением цен. Об этом регулятор сообщил в июньском исследовании «Динамика потребительских цен».
  • Руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев размышляет о том, как может происходить деноминация в России.