«Победу» могут оштрафовать из-за аудиорекламы на борту

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении авиалоукостера «Победа», входящего в группу «Аэрофлот». Она подозревает эту компанию в нарушении закона о рекламе из-за объявлений на борту самолетов. Авиаперевозчику грозит штраф от 40 тыс. до 100 тыс. руб.
Транспорт / 21 октября 2019, 22:40
«Победу» могут оштрафовать из-за аудиорекламы на борту

В конце июня текущего года один из пассажиров рейса авиакомпании из Милана в Москву пожаловался в ФАС на трансляцию звуковой рекламы средства от укачивания «Драмина». В октябре ведомство возбудило дело в отношении «Победы». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По закону распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускаются. Если окажется, что «Победа» действительно нарушила закон о рекламе, то авиаперевозчику придется выплатить штраф от 40 тыс. до 100 тыс. руб.

У самой «Победы», по словам ее пресс-службы, претензия к аудиорекламе возникла впервые и вызывает удивление. «Очевидно, что размещение рекламы на борту позволяет авиакомпании получить дополнительный доход и большую гибкость в предложении низких тарифов на авиабилеты. Кроме того, резонно уточнить: аудиореклама на радиостанциях, которые слушают подавляющее большинство автомобилистов в дороге, тоже не должна транслироваться?» − задаются вопросом в компании.

В «Победе» призывают не строить предположений о возможном повышении цен на билеты в случае запрета аудиорекламы и говорят, что сформулировали позицию для ФАС. В частности, согласно Воздушному кодексу, самолет – это летательный аппарат, а не транспортное средство, и Правила дорожного движения на него не распространяются, убеждены в авиакомпании.

Сегмент аудиорекламы в прошлом году показал взрывной рост: расходы рекламодателей на диджитал-аудио (Digital audio) выросли со 155 млн до 465,3 млн руб. Такая динамика объясняется появлением новых технологий и форматов, а также выходом на арену новых игроков.

«Победа» выходит на туристический рынок

Летом 2019 года «Финансовая газета» писала, что «Победа» запустила туроператора PobedaTravel для продажи пакетных туров по всей маршрутной сети компании. В тур входят перелет и проживание в гостинице, а также (по желанию клиента) трансфер и другие услуги.

Авиакомпания уже включена в федеральный реестр туроператоров. У «Победы» сейчас около 70 направлений, в том числе около 25 – международные. В каких-то городах маршрутной сети у компании есть договоры с гостиницами, в каких-то – с агрегаторами. Покупка тура будет работать аналогично бронированию номера на booking.com: как только клиент бронирует номер с перелетом, в этот момент «Победа» покупает номер и, по сути, перепродает его клиенту.




Также в рубрике

  • Запрет Британии для Huawei на участие в создании сети 5G в стране с высокой вероятностью станет тем триггером, который запустит аналогичные процессы в других европейских странах.
    Политэкономика16 июля 2020, 18:08
  • Счетная палата (СП) на фоне участившихся случаев банкротств застройщиков видит риски увеличения в стране количества долгостроев и обманутых дольщиков. Об этом заявила аудитор контрольного ведомства Светлана Орлова.
    Недвижимость16 июля 2020, 17:51
  • В ходе SPO на бирже NASDAQ капитализация HeadHunter преодолела отметку в 1 млрд долларов. Таким образом, оценка компании выросла в 1,5 раза по сравнению с итогами первичного размещения год назад.
    Рынки16 июля 2020, 14:56
  • Банк России предупредил, что после «карантинных каникул» возобновление работы организаций торговли и сферы услуг может сопровождаться повышением цен. Об этом регулятор сообщил в июньском исследовании «Динамика потребительских цен».
  • Руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев размышляет о том, как может происходить деноминация в России.