Какие автомобили россияне чаще всего приобретали через интернет в 2019 году

В прошлом году через интернет наши соотечественники чаще всего покупали седан Hyundai Solaris (5,5% от всех онлайн-продаж). На второй строчке рейтинга популярности разместился кроссовер Hyundai Creta (5,16%). Третью позицию занял чешский SUV Skoda Kodiaq (3,7%).
Транспорт / 10 января 2020, 19:30
Какие автомобили россияне чаще всего приобретали через интернет в 2019 году

Четвертое и пятое места топ-20 достались Kia Optima (3,48%) и Kia Rio (3,09%). Также на первых 10 позициях рейтинга онлайн-продаж автомобилей в России, который составили аналитики агрегатора Autospot.ru, разместились Skoda Rapid, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan и Kia Rio X-Line.

При этом, как отмечают эксперты, лидирующий в офлайне отечественный автопром в интернет-пространстве безнадежно проигрывает: ни один российский автомобиль не вошел в топ-20 онлайн-продаж. Самая популярная Lada (а это одна из самых дорогих моделей Vesta SW Cross) заняла лишь 24-ю позицию. Автомобили УАЗ не попали даже в топ-50.

«В 2019 году только через нашу площадку было реализовано свыше 17 тысяч автомобилей на общую сумму свыше 28 миллиардов рублей, что более чем на 50% (то есть в 1,5 раза) больше, чем годом ранее. Как в количественном, так и в денежном выражении», – констатирует генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. По его мнению, взрывной рост онлайн-продаж сейчас резко контрастирует с происходящим в офлайне, где спрос на новые автомобили постоянно снижается (по предварительным оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый год российский классический авторынок потерял примерно 3%).

Среднестатистический новый автомобиль, купленный через интернет в России в прошлом году, на 91 тыс. руб. дороже такой же усредненной «салонной» автопокупки – 1,63 млн руб. против 1,539 млн руб. (по данным «Автостата»).

«Как правило, покупатели автомобилей ищут в онлайн машины в более богатых и сложных комплектациях, выбор которых часто ограничен у того или иного дилера в конкретном регионе. А онлайн-подбор позволяет клиентам без привязки к географии найти автомобили с нужным уровнем оснащения, – объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачев. – Купив машину у одного дилера марки, можно обслуживать ее у любого другого. При этом наиболее активны в Сети сейчас все же жители Москвы и Санкт-Петербурга, у которых и доходы повыше, чем также обусловливается характер спроса, отражающийся на средневзвешенной стоимости».

Топ-20 самых популярных моделей, покупаемых в России онлайн

Место

Марка

Модель

Доля продаж, %

Средняя стоимость проданного авто, руб.

1

Hyundai

Solaris

5,50

821 956

2

Hyundai

Creta

5,16

1 133 924

3

Škoda

Kodiaq

3,70

1 893 331

4

Kia

Optima

3,48

1 510 292

5

Kia

Rio

3,09

867 138

6

Škoda

Rapid

3,01

1 524 150

7

Kia

Sportage

2,97

892 576

8

Mitsubishi

Outlander

2,92

1 489 569

9

Volkswagen

Tiguan

2,38

1 861 989

10

Kia

Rio X-Line

2,31

949 349

11

Volkswagen

Polo

2,26

800 268

12

Mazda

CX-5

2,05

1 912 834

13

Hyundai

Tucson

1,94

1 671 625

14

Renault

Duster

1,84

938 408

15

Hyundai

Santa Fe

1,74

2 446 124

16

BMW

5-я серия

1,68

2 886 992

17

Škoda

Octavia

1,59

1 257 232

18

Kia

Sorento Prime

1,45

2 319 966

19

Kia

Ceed SW

1,38

1 228 103

20

Kia

Cerato

1,33

1 331 904

Источник: Autospot.ru




Также в рубрике

  • Проверка Роспотребнадзора выявила нарушения на каждой пятой базовой станции сотовой связи в РФ.
    Технологии5 августа 2020, 16:26
  • Разработанный госкрпорацией план действий по развитию высокотехнологичной области «Квантовые вычисления» в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» утвержден в президиуме правительственной комиссии по цифровому развитию.
    Технологии5 августа 2020, 15:23
  • После роста выше 2000 долларов за унцию золото устанавливает все новые рекорды. С начала 2020 года золото выросло в цене более чем на 30%, и дальнейший рост «актива-убежища» на фоне коронавирусной неразберихи практически предопределен.
    Рынки5 августа 2020, 13:41
  • Винный гастробар Blush запускает цикл тематических ужинов при участии ведущих гастрономических критиков страны
    Афиша5 августа 2020, 12:45
  • Самый громкий переход в это межсезонье, вероятно, уже состоялся. Рассказываем, как Александр Кокорин переходил в «Спартак» и какое будущее ждет его в новом клубе.
    Звезды5 августа 2020, 12:45