Интернет-торговля настаивает на упрощении требований к малой авиации

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила Минпромторг поддержать законопроект о саморегулировании малой авиации, который был внесен в нижнюю палату парламента в начале июня.
Транспорт / 29 июня 2020, 10:38
Интернет-торговля настаивает на упрощении требований к малой авиации

Свое письмо АКИТ подготовила по итогам совещания, состоявшегося в конце мая, где обсуждалась доставка интернет-заказов в труднодоступные регионы.

«После начала пандемии доставлять товары в такие регионы, как Якутск, Норильск, Южно-Сахалинск и другие, стало сложнее из-за сбоев регулярных авиаперевозок. Решением проблемы могло бы стать использование фидерных авиарейсов на легких судах между региональными центрами и удаленными населенными пунктами, а также по кольцевым маршрутам», ‒ цитирует обращение «Коммерсантъ».

Как отмечает ассоциация, легкие воздушные суда с взлетной массой менее 5,7 тонны для самолета, при условии членства в профильной саморегулируемой организации (СРО), должны получить право выполнять коммерческие перевозки без выдаваемого Росавиацией сертификата эксплуатанта. В то же время вот уже более 20 лет малая авиация в России «полностью отсутствует» из-за невыполнимых сертификационных требований, предъявляемых федеральными авиационными правилами (ФАП) к эксплуатантам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

В то же время Росавиация относится к инициативе не просто отрицательно ‒ крайне негативно. Ранее, в конце прошлого года, заместитель министра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько в беседе с журналистами называл предложения создать СРО «импровизациями, популистскими историями под предлогом того, что это приведет к каким-то немыслимым инвестициям».

«Собственников самолетов и вертолетов в данном случае можно сравнить с владельцами люксовых авто, которые предлагают для себя отдельные правила дорожного движения», ‒ указывал он.

Однако директор Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов уточнил, что в соответствии с ФАП, компании для получения сертификата эксплуатанта необходимо иметь в штате семь директоров ‒ генерального, летного, технического, по безопасности полетов, по авиационной безопасности, по качеству и по наземному обслуживанию.

«Подобная нагрузка является неподъемной для малого бизнеса», ‒ отмечает Куликов.

Тем не менее, по мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алима Бишенова, хотя поправки в Воздушный кодекс вряд ли могут быть приняты Госдумой вопреки воле Минтранса.

«Министерство может направить на законопроект отрицательный отзыв, что потребует внесения в него изменений либо заблокирует его принятие», ‒ говорит юрист.




Также в рубрике

  • Объем наличных денег в обращении в России с начала февраля текущего года стабильно увеличивается и к 1 июля достиг рекордного значения в 12,42 трлн рублей. Это следует из статистики Банка России.
  • Директора московских школ рассказали, как будут учить детей осенью 2020
  • Брексит и коронавирус запустили переустройство британской экономики. И не то чтобы это было позитивное переустройство. Перед страной замаячила реальная перспектива стать более похожей на Турцию, Мексику и Аргентину, чем на Францию, Германию и США.
    Мировая экономика10 июля 2020, 15:30
  • Неожиданные потери очков лидеров, московское дерби, подъем «Крыльев» и другие интересные моменты 27-го тура Российской Премьер-лиги.
    Матчи10 июля 2020, 15:15
  • Банковское сообщество обратилось в Минфин с просьбой увеличить субсидии, получаемые из бюджета, при одобрении льготной ипотеки под 6,5% годовых. Об этом говорится в письме, направленном в финансовое ведомство Ассоциацией банков России (АБР).
    Банки10 июля 2020, 14:59