Интернет-торговля настаивает на упрощении требований к малой авиации

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила Минпромторг поддержать законопроект о саморегулировании малой авиации, который был внесен в нижнюю палату парламента в начале июня.
Транспорт / 29 июня 2020, 10:38

Свое письмо АКИТ подготовила по итогам совещания, состоявшегося в конце мая, где обсуждалась доставка интернет-заказов в труднодоступные регионы.

«После начала пандемии доставлять товары в такие регионы, как Якутск, Норильск, Южно-Сахалинск и другие, стало сложнее из-за сбоев регулярных авиаперевозок. Решением проблемы могло бы стать использование фидерных авиарейсов на легких судах между региональными центрами и удаленными населенными пунктами, а также по кольцевым маршрутам», ‒ цитирует обращение «Коммерсантъ».

Как отмечает ассоциация, легкие воздушные суда с взлетной массой менее 5,7 тонны для самолета, при условии членства в профильной саморегулируемой организации (СРО), должны получить право выполнять коммерческие перевозки без выдаваемого Росавиацией сертификата эксплуатанта. В то же время вот уже более 20 лет малая авиация в России «полностью отсутствует» из-за невыполнимых сертификационных требований, предъявляемых федеральными авиационными правилами (ФАП) к эксплуатантам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

В то же время Росавиация относится к инициативе не просто отрицательно ‒ крайне негативно. Ранее, в конце прошлого года, заместитель министра транспорта, глава Росавиации Александр Нерадько в беседе с журналистами называл предложения создать СРО «импровизациями, популистскими историями под предлогом того, что это приведет к каким-то немыслимым инвестициям».

«Собственников самолетов и вертолетов в данном случае можно сравнить с владельцами люксовых авто, которые предлагают для себя отдельные правила дорожного движения», ‒ указывал он.

Однако директор Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов уточнил, что в соответствии с ФАП, компании для получения сертификата эксплуатанта необходимо иметь в штате семь директоров ‒ генерального, летного, технического, по безопасности полетов, по авиационной безопасности, по качеству и по наземному обслуживанию.

«Подобная нагрузка является неподъемной для малого бизнеса», ‒ отмечает Куликов.

Тем не менее, по мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алима Бишенова, хотя поправки в Воздушный кодекс вряд ли могут быть приняты Госдумой вопреки воле Минтранса.

«Министерство может направить на законопроект отрицательный отзыв, что потребует внесения в него изменений либо заблокирует его принятие», ‒ говорит юрист.




Также в рубрике

  • Мало того, что курильщики гробят собственное здоровье, с нового года они будут также существенно подрывать и семейный бюджет: в Госдуме утвердили повышение акциза на табак и табачные изделия в предстоящем году сразу на 20%.
    Налоги23 сентября 2020, 15:32
  • В Москве со стены центрального офиса Сбербанка на улице Вавилова сняли логотип. По словам источника в финансовой организации, завтра, 24 сентября, в рамках первой онлайн-презентации «СберКонф» будет официально представлен новый.
    Банки23 сентября 2020, 13:05
  • Американский президент Дональд Трамп наконец поставил точку (или все-таки многоточие?) в схватке за перехват контроля над американским сегментом мобильного приложения китайской компании ByteDance — TikTok.
    Мероприятия22 сентября 2020, 15:00
  • Говорят, что считать чужие деньги – это не комильфо. То есть – дурной тон. Впрочем, Forbes лишен подобных предрассудков: издание опубликовало рейтинг ста российских государственных служащих, получивших в 2019 году самый крупный доход.
    Российская экономика22 сентября 2020, 13:42
  • Оплата по коммунальным услугам в России за период «карантинных каникул» в марте ‒ июне в сравнении с началом года сократилась на 31%. Такие расчеты подготовили аналитики компании «Биллинг Онлайн Решения», которая входит в группу Qiwi.
    Российская экономика22 сентября 2020, 11:55