Поставщики для медучреждений Петербурга организовали картельный сговор более чем на 1 млрд рублей

Поставщики для медучреждений Петербурга организовали картельный сговор более чем на 1 млрд рублей

Санкт-Петербургское УФАС России пресекло картельный сговор между 9 поставщиками лекарств, оборудования и мебели для медучреждений региона. Все фигуранты признали нарушения, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 11 закона о защите конкуренции.
Здоровье&Красота / Александр Кузнецов 09 Авг 2018, 23:00
Поставщики для медучреждений Петербурга организовали картельный сговор более чем на 1 млрд рублей

Ранее по поручению ФАС России, а также по информации из правоохранительных органов петербургское управление провело внеплановые проверки 237 аукционов, проходивших в течение 2015–2018 годов, на поставку лекарств, медицинского оборудования и мебели для поликлиник, больниц и других медучреждений Петербурга на общую сумму, превышающую миллиард рублей.

По итогам проверок территориальная антимонопольная служба выявила, что компании торговалась с одинаковых IP-адресов, в заявках на аукционы был указан одинаковый контактный мейл и юридический адрес. В ходе же выездных проверок она установила, что сотрудники, ответственные за участие в закупках, работали в нескольких организациях и руководили ими одни и те же люди.

По итогам проверочных мероприятий все 9 компаний признались в участии в картельном сговоре и оказали содействие в проведении расследования.

«Мы провели очень большую работу по проверке медицинских торгов. Следующий шаг – это тотальный мониторинг петербургских госзакупок. И в первую очередь управление займется социально-значимыми рынками», – подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Как ранее сообщала «Финансовая газета», недавно объединенные закупки ульяновских больниц территориальное УФАС признало «заточкой» техзадания под конкретного поставщика – компании «Ульяновскфармация». Управление антимонопольной службы аннулировало объединенный электронный аукцион на общую сумму 587 млн руб.: техническое задание было составлено таким образом, что обеспечить его могло только АО «Ульяновскфармация». Прежний же аналогичный опыт этого поставщика в ведомстве оценили невысоко, так как в результате торгов не было снижения начальной (максимальной) цены контракта.

При этом сам способ закупки – совместный электронный аукцион – был признан неэффективным. Было отмечено, что такая форма госзакупок не позволит ни одному производителю принять участие в торгах по той причине, что они не производят все медизделия из заявленных 3500 наименований.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться