В России заметно сократились продажи лекарств

В России заметно сократились продажи лекарств

Объем коммерческого рынка лекарственных средств в нашей стране с января по май 2019 года сократился на 3,7% по сравнению с аналогичными прошлогодними показателями, а в мае при соотнесении его с апрелем емкость рынка уменьшилась на 8,2%. Эксперты связывают это с падением реальных доходов населения.
Здоровье&Красота / Александр Кузнецов 27 Июл 2019, 12:00
В России заметно сократились продажи лекарств

За первые 5 месяцев нынешнего года россияне купили 2,1 млрд упаковок различных препаратов на сумму 415 млрд руб., что на 3,7% меньше, чем за то же время годом ранее. Такие данные приводит компания DSM Group, занимающаяся мониторингом фармацевтического рынка. По ее данным, за рассматриваемый период продажи выросли всего на 1,2%, тогда как раньше выручка росла на 4−10%.

По мнению аналитиков, россияне начали экономить на лекарствах. Они стали меньше покупать средств от простуды и для борьбы с микробами. Но это объясняется также и коротким сезоном ОРВИ в этом году.

Еще одна причина падения выручки – отказ от импортных препаратов в пользу отечественных. Например, в мае более дорогие импортные препараты (средняя цена упаковки – 345 руб.) покупали на 9,6% меньше, чем в тот же месяц год назад, а спрос на отечественные (91 руб.) упал только на 2,4%.

Кстати, в том же мае по сравнению с апрелем средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России уменьшилась на 1,5%, составив 192,2 руб.

К декабрю 2019 года Сергей Шуляк, гендиректор DSM Group, прогнозирует падение фармрынка на 1−2% в натуральном выражении и рост на 2−4% в деньгах. «Ситуация изменится, если в конце года будет высокая заболеваемость ОРВИ и гриппом, но таких всплесков не наблюдается уже несколько лет», − отмечает он.

Также нужно отметить, что россияне стали больше тратить на дженерики: их продажи выросли с 83,5% от всех упаковок в прошлом году до 84,2% в этом году. Наиболее популярны средства, помогающие работе пищеварительного тракта и улучшающие обмен веществ (19,9% продаж), неоригинальные препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой (15,3%) и нервной (15,0%) систем. Сильнее всего упал спрос на препараты для лечения кожи. Их выручка уменьшилась на 970 млн руб.

В мае 2019 года рейтинг компаний по стоимостному объему продаж возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем – Sanofi. Топ-3 лекарственных брендов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам этого месяца состоял из таких препаратов, как «Ксарелто» (0,9%), «Детралекс» (0,8%) и «Нурофен» (0,7%).

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться