Количество отмененных госзакупок жизненно важных препаратов увеличилось

Количество отмененных госзакупок жизненно важных препаратов увеличилось

По итогам первой половины 2019 года число несостоявшихся госзакупок лекарств выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в 2 раза – с 31,8 тыс. до 60,8 тыс. Главной причиной этого стала новая методика Минздрава формирования начальной (максимальной) цены контракта при госзакупках, которая оказалась крайне невыгодной для производителей.
Здоровье&Красота / Александр Кузнецов 08 Авг 2019, 09:00
Количество отмененных госзакупок жизненно важных препаратов увеличилось

Суммарный объем сорванных электронных аукционов вырос на 52% − с 26 млрд руб. до 39,7 млрд руб. Большинство процедур – 55,6 тыс. – не состоялись из-за отсутствия заявок. Еще 2,8 тыс. были отменены в результате отказа от проведения закупки, а 2,1 тыс. не состоялись из-за того, что всех участников не допустили к ней. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитическую компанию Headway.

Подавляющее большинство отмененных тендеров – региональные. Причем срывались закупки недорогих препаратов, таких как натрия хлорид (4,7 тыс. несостоявшихся электронных аукционов), декстроза (3,2 тыс.), преднизолон (2,4 тыс.). Среди федеральных тендеров (не состоялся 21) чаще всего срывались аукционы на поставку препарата для лечения ВИЧ – ламивудина.

► На аукцион Минздрава по закупке «Ламивудина» дозировкой 300 мг в третий раз никто не пришел

Так, недавно «Финансовая газета» писала, что электронный аукцион на закупки ламивудина в дозировке 300 мг, который проводил Минздрав, в третий раз признан несостоявшимся: не было подано ни одной заявки. Потенциальные поставщики объясняли это низкой начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) − менее 4 руб. за таблетку.

Сейчас ряду регионов придется выделить собственные средства для самостоятельной закупки препарата, чтобы обеспечить беспрерывное лечение пациентов.

По мнению экспертов, многие компании избегают участия в госзакупках из-за слишком низкой НМЦК, устанавливаемой заказчиком. Несостоявшиеся аукционы приходится объявлять заново с незначительным повышением цены, на что уходит минимум месяц. Кроме того, зачастую заказчик указывает еще и слишком маленький объем поставки, что невыгодно компаниям.

Напомним, что с 1 января 2019 года согласно приказу от 26.10.2017 Минздрава № 871н при обосновании НМЦК на поставку лекарственных препаратов госзаказчики начали использовать модель расчета по референтным ценам.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться