Фармпроизводители сделают ставку на врачей в продвижении лекарств, а не на розницу

Фармпроизводители сделают ставку на врачей в продвижении лекарств, а не на розницу

По данным недавнего исследования, бóльшая часть российских и зарубежных фармацевтических компаний предпочла маркетинговым бонусам взаимодействие с врачами, которые непосредственно назначают препарат. Это становится особенно актуальным в условиях роста продаж рецептурных лекарств.
Здоровье&Красота / 16 Окт 2019, 09:00
Фармпроизводители сделают ставку на врачей в продвижении лекарств, а не на розницу

Ставить в приоритет работу с медперсоналом намерены 70% опрошенных фармкомпаний, что на 40% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Deloitte. Выяснилось, что производители поняли: стимулирование сбыта через выплаты вознаграждения за соответствующие услуги или бонусов аптекам далеко не всегда эффективно.

Под взаимодействием с персоналом подразумеваются научные конференции, привлечение врачей к проведению клинических исследований и пр. Это наиболее выгодно именно производителям оригинальных дорогостоящих препаратов для лечения более сложных заболеваний, защищенных патентами. На конференциях и в специализированных изданиях разрешается упоминать только международное непатентованное наименование, а не конкретные бренды. Поэтому продвижение дженериков, которые выпускаются несколькими производителями под разными торговыми наименованиями, через медицинских работников зачастую не очень эффективно.

При этом эксперты обращают внимание на то, что, помимо бонусов, за продажи производители платят аптекам за места на полках, а также приоритетную рекомендацию потребителю и иные услуги, которые не гарантируют продажи. В условиях падения доходов пациенты вынуждены экономить, отказываясь, как правило, от так называемых более легких, безрецептурных препаратов. В результате в аптеках стали активнее расти продажи рецептурных лекарств, назначаемых врачами, и взаимодействие с медицинским персоналом в этом случае эффективнее.

В апреле «Финансовая газета» сообщала, что в Госдуме подготовили предложения по регулированию фармрынка. В качестве еще одного предложения стало ограничение доли аптечных сетей до 10% в пределах субъекта и 3% в целом по стране, а доли дистрибьюторов – 15% на уровне субъекта и 5% на всем рынке в целом (пороговые значения могут измениться в будущем). Для небольших муниципальных образований и отдаленных населенных пунктов может быть сделано исключение.

Также депутаты сочли, что необходимо запретить коммерческие функции для аптечных ассоциаций.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться