Инвестировать в российскую инфраструктуру, а не в доллары

Инвестировать в российскую инфраструктуру, а не в доллары

Экономика 16 Апр 2014, 16:39
Инвестировать в российскую инфраструктуру, а не в доллары

«Мы должны с осторожностью отнестись к инвестированию в ценные бумаги, номинированные в долларах и евро, исходя из той макроэкономической и геополитической ситуации, которая есть сейчас. Нужно соотнести правильно риски инвестирования в эти инструменты с рисками инвестирования в другие инструменты, в том числе в инфраструктурные проекты», — сказал Улюкаев.

«В этой связи мы (Минэкономразвития) — сторонники того, чтобы увеличивать долю средств ФНБ, которая может быть инвестирована в проекты транспортной, энергетической и прочей инфраструктуры», — отметил министр.

В ноябре 2013 года на совещании у президента РФ Владимира Путина было решено, что ФНБ останется «подушкой безопасности» российской экономики: на инфраструктурные мегапроекты может быть потрачено не более 40% средств фонда.

Предложение пересмотреть применение средств ФНБ Улюкаев выдвинул с учетом того, что инвестиции в основной капитал в России по итогам первого квартала 2014 года снизились на 4,8%.

«Спад инвестиций в основной капитал в первом квартале почти 5% — 4,8%», — сказал он, выступая в Госдуме.

При этом Улюкаев указал, что в прошлом году спад инвестиций (на 0,3% по данным Росстата) был связан со снижением государственных капвложений и сокращением инвестиций инфрастурктурных монополий при сохранении частных инвестиций.

«Но в этом году мы видим и снижение инвестиций частного сектора», — констатировал министр.

МЭР в начале апреля резко ухудшило прогнозы по динамике инвестиций в основной капитал в РФ на ближайшую трехлетку. Так, согласно макроэкономическому прогнозу министерства на 2014–2017 годы в текущем году инвестиции в основной капитал упадут на 0,1–1,9% вместо ожидавшегося ранее роста на 3,9%.

Резервы же для роста госинвестиций есть. «В этом году, по нашей оценке, примерно 900 миллиардов рублей, или может быть немножко больше, федеральный бюджет получит дополнительно, и это считается нефтегазовыми доходами, конъюнктурными, которые мы не имеем права направить на расходы», — сказал Улюкаев.

Вместе с тем, по его словам, эти дополнительные доходы являются исключительно результатом ослабления рубля и не имеют отношения к ценовой конъюнктуре.

«Именно этот фактор мы предлагаем учитывать, бюджетное правило должно учитывать не только ситуацию с текущим счетом платежного баланса, но и ситуацию с капитальным счетом. Все, что связано с курсовой разницей, <…> в идеологии нынешнего бюджетного правила имеет право быть направлено на дополнительные бюджетные расходы», — заявил Улюкаев.

Он уточнил, что речь может идти, в частности,  о расходах, связанных с образованием в составе РФ двух новых субъектов — Республика Крым и Севастополь, а также о проектах в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы.

Ранее Минэкономразвития неоднократно заявляло о необходимости корректировки бюджетного правила, ограничивающего использование доходов государства от экспорта нефти и газа. Согласно оценке министерства, при его сохранении рост ВВП РФ в текущем году не превысит 0,5%, тогда как послабления могут ускорить его до 1,1%. Минфин выступает категорически против изменения бюджетного правила.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться