Минфин говорит о стагфляции, не называя ее

Минфин говорит о стагфляции, не называя ее

Экономика 21 Апр 2014, 16:32
Минфин говорит о стагфляции, не называя ее

«(Рост ВВП на) 0,8% в первом квартале дефакто означает, что дальше будет хуже. Во втором-третьем квартале мы ждем существенно хуже, чем 0,8%, ближе к нулевой оценке, не исключаем, что можем увидеть и отрицательное значение в один из этих кварталов», — сказал Орешкин, добавив, что не исключает отрицательного значения и оба квартала подряд.

Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев на минувшей неделе заявлял, что рост ВВП на 0,8% за первый квартал достигнут в основном за счет эффекта базы на фоне пересчета Росстатом темпов роста ВВП в первом квартале 2013 года, со снятой сезонностью по сравнению с четвертым кварталом 2013 года зафиксировано снижение ВВП на 0,5%.

Минэкономразвития в апреле понизило прогноз по росту ВВП РФ на 2014 год до 0,5–1,1% с 2,5%. Как базовый министерство предлагает второй, консервативно-активный вариант макроэкономического прогноза, предполагающий рост ВВП на 1,1%, однако предупреждает, что он возможен лишь при смягчении бюджетного правила и докапитализации российских банков.

Инфляция в России в текущем году может быть ниже 6%, пик придется на май—июнь — 7,5% в годовом выражении, сообщил журналистам директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Максим Орешкин.

«Инфляция в 2014 году может быть ниже 6% — впишется в диапазон 5–6%. Пик будет в мае—июне на уровне 7,5%, затем — замедление», — сказал он.

По словам Орешкина, годовая инфляция в апреле может ускориться до 7,2–7,3% с 6,9% в марте.

Минэкономразвития в начале апреля также озвучивало прогноз, что годовая инфляция в РФ достигнет пика в 7,5% в июне. Ранее МЭР повысило официальный прогноз по инфляции в РФ на 2014 год до 6% с 4,8%.

Минфин прогнозирует отток капитала из России в этом году в пределах 70–80 миллиардов долларов, сообщил журналистам директор департамента долгосрочного стратегического планирования министерства Максим Орешкин.

Таким образом, Минфин оптимистичнее в своих прогнозах, чем Минэкономразвития. МЭР в начале апреля вчетверо повысило официальный прогноз по оттоку капитала из России в 2014 году — до 100 миллиардов долларов.

«По году 100 мы не увидим точно. Наша оценка — 70–80 (миллиардов долларов)», — сказал Орешкин в понедельник.

Доходы федерального бюджета РФ по итогам 2014 года не только не превысят запланированные при его формировании, но и окажутся на 100 миллиардов рублей меньше, оценивает Минфин.

«Дополнительные доходы 900 миллиардов, потери — около 1 триллиона, то есть порядка 100 миллиардов — отрицательное сальдо», — сказал директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Максим Орешкин. «Недополучим налоговые доходы, от приватизации, и доходы от дивидендов будут ниже плана», — отметил он.

В минувший четверг Орешкин уже говорил, что бюджет РФ в 2014 году может недополучить свыше 1 триллиона рублей из-за сложной ситуации в экономике и на финансовых рынках, включая 234 миллиарда рублей по внешним займам, 250 миллиардов по внутренним и 180 миллиардов от приватизации. В понедельник он назвал еще доходы от дивидендов, но не уточнил ожидаемую сумму выпадающих доходов, сказав лишь, что это будут десятки миллиардов рублей.

Что касается дополнительных доходов в 900 миллиардов рублей, то они будут получены от нефтегазового сектора за счет ослабления рубля. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, являясь сторонником увеличения госрасходов на инфраструктурные проекты, высказывал мнение, что идеология бюджетного правила позволяет потратить эти дополнительные доходы, поскольку они не имеют отношения к ценовой конъюнктуре.

Минэкономразвития неоднократно заявляло о необходимости корректировки бюджетного правила, ограничивающего использование доходов государства от экспорта нефти и газа. Согласно оценке министерства, при его сохранении рост ВВП РФ в текущем году не превысит 0,5%, тогда как послабления могут ускорить его до 1,1%.

Минфин же категорически против изменения бюджетного правила и даже предложил ужесточить его: устанавливать предельный дефицит бюджета исходя из реальных возможностей его покрытия и зачислять в Резервный фонд конъюнктурную часть дивидендов и налога на прибыль нефтегазовых компаний.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться