Китай выбирает пути в Европу

На минувшем саммите Шанхайской организации сотрудничества вновь отметили перспективы «Нового шелкового пути». Какие же выгоды и риски несет проект, который также называют «один пояс – один путь».
Мировая экономика / Илья Горбунов 14 Июн 2018, 10:40
Китай выбирает пути в Европу

Конкурентоспособные преимущества ШОС, в том числе по отношению к странам «Большой семерки», очевидны. Это следует из ответов на вопросы журналистов Президента РФ Владимира Путина по окончании саммита. «Если в расчете на душу населения, что называется, «семерочные» страны побогаче», – заметил Владимир Путин, – но объем экономики в странах ШОС больше, и количество населения, конечно, намного больше – половина населения земного шара».

«Что касается эффективности работы и объемов экономики, действительно, по паритету покупательной способности, это данные МВФ, страны Шанхайской организации сотрудничества уже больше, чем страны «семерки», – подчеркнул президент.

Одним из главных проектов Китая, как известно, является проект нового шелкового пути, или «один пояс – один путь». При этом российская сторона рассчитывает на партнерство с китайскими коллегами, в частности, в области строительства скоростных магистралей. По проекту Высокоскоростной магистрали Москва – Казань, проектирование которой было закончено в сентябре минувшего года, расчетная стоимость строительства ВСМ составит более 1,2 трлн руб., примерно половина придется на китайские инвестиции.

Надо отметить, что проект «нового шелкового пути» значительно масштабней пути Китай – Европа. «Великий шелковый путь в изначальном понимании связывал Поднебесную со всем экономически развитым миром того периода», – говорит собеседник «Финансовой газеты». По его словам, сейчас «Китай пытается связать инфраструктурой все страны континента по эту сторону океана».

Китайская инициатива по строительству инфраструктуры «Один пояс – один путь» создаст выигравших и проигравших. Но пока Пекин старается добиться наибольшей международной поддержки данной инициативы, которая соединит западные провинции КНР с Европой, не уточняя, по какому конкретно маршруту пройдут железные дороги, как отмечает издание EurasiaNet.

Сейчас Пекин старается поддержать интерес всех стран региона. Но такая стратегия возможна лишь до тех пор, пока этот мегапроект не перейдет от стадии рекламы к стадии строительства.

Высокоскоростные магистрали способны уже сегодня вдвое снизить время пути с использованием морских судов. Кроме экономии чистого времени в пути существует также экономия при отсутствии погрузки – разгрузки в портах. Но Китай не только планирует развитие железнодорожной инфраструктуры. Значительная часть в проекте отведена автомагистралям.

Для России сегодня актуально развитие магистралей, по которым китайские товары из западных провинций КНР пойдут в Европу. Правда есть одна существенная проблема – железнодорожная колея. «Как известно, она у нас шире европейской, приходится менять "тележки" поездов при пересечении границы. Сейчас эта проблема решается, при резком увеличении грузопотока потребуются новые решения», – считает собеседник «Финансовой газеты».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться