«Евразийская неделя» в Бишкеке акцентировала внимание на проблемах бизнеса ЕАЭС

«Евразийская неделя» в Бишкеке акцентировала внимание на проблемах бизнеса ЕАЭС

Зачастую бизнес не готов меняться и конкурировать на глобальном уровне. Вместе с тем бизнесу тоже необходимо перестраиваться и приспосабливаться к новым условиям.
Мировая экономика / Павел Еськов 26 Сен 2019, 19:00
«Евразийская неделя» в Бишкеке акцентировала внимание на проблемах бизнеса ЕАЭС

Об этом на пленарном заседании форума «Евразийская неделя – 2019», проходящем в Бишкеке заявил председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян.

«Нынешний диалог важен для того, чтобы бизнес представлял, какие регулятивные нормы мы будем вводить и как будем развивать наше сообщество. По отдельным группам мы понижаем тарифные пошлины. Это означает, что мы даем третьим странам допуск на наш рынок, одновременно создавая возможность для наших товаров попадать на их рынки. С одной стороны, это открывает новые возможности для нашего бизнеса, но одновременно предприниматели должны быть готовы к новой конкуренции. Это серьезный вызов», – сказал Саркисян.

Председатель Коллегии ЕЭК добавил, что у Союза уже есть Договор о свободной торговле с Вьетнамом. Это огромный рынок, почти 100 млн человек населения.

«27 октября вступает в силу соглашение с нашим соседом Ираном. Еще 83 млн населения. 25 октября мы подпишем договор с Сербией о создании зоны свободной торговли, а 1 октября – соглашение с Сингапуром. На очереди у нас Индия и Египет. И мы должны понимать, что для нашего бизнеса это как возможность, так и вызов. Поэтому нам необходимо совместно с национальными правительствами работать с бизнес-сообществом», – отметил он.

В свою очередь вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo России и Белоруссии, Украины, Казахстана и стран Центральной Азии (БУКЦА) Сергей Глушков отметил, что, хотя бизнес видит позитивный эффект от углубления интеграции ЕАЭС, деловое сообщество продолжает регулярно сталкиваться с препятствиями.

«Фиксируемые экономические тренды наглядны – за последние три года рост товарооборота внутри нашего Союза в два раза превысил рост общемировой торговли. Это говорит о том, что наши производители получают гораздо больше выгод от общего регулирования, создаваемого в рамках ЕАЭС. И все же на пути развития бизнеса есть преграды», – сообщил он.

Глушков акцентировал внимание на том, что в рамках Комиссии многие вопросы решаются, однако по целому ряду проблем государствам-членам не удается сразу договориться.
«Негатив последних лет заключается в том, что если двум странам Союза не удается прийти к согласию, то каждая из них начинает развивать собственные регуляторно-надзорные механизмы, которые приводят к созданию дополнительных барьеров для движения товаров. Эта задача еще требует своего решения», – заявил вице-президент PepsiCo.

В то же время заместитель генерального директора по связям с деловыми ассоциациями, союзами и объединениями ПАО «Северсталь», ответственный секретарь комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО, член интеграционного совета РСПП Павел Исаев сосредоточил внимание на том, что одним из препятствий для развития торговой интеграции и бизнеса в целом на пространстве ЕАЭС остается недостаточное проникновение технологий и закрытость национальных систем регулирования.

«Очень важный момент, который нужно обсуждать промышленникам и регуляторам, касается создаваемых в ЕАЭС платформ и возможностей – все они должны обеспечивать сокращение транзакционных расходов предпринимателей. Сегодня многие бизнесмены видят в принимаемых государствами мерах нацеленность именно на рост собираемости налогов, а не на поддержку предпринимательства. Чтобы это скептическое отношение изменить, нам нужно, чтобы создаваемые нами системы были по-настоящему открытыми», – сказал он.
Напомним, что форум «Евразийская неделя» – ежегодное мероприятие, организуемое странами ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией. В 2019 году форум проходит в столице Кыргызской Республики – Бишкеке.

Повестка мероприятия ориентирована на обсуждение итогов пятилетия Договора о Союзе. Программа «Евразийской недели» предполагает организацию более 20 площадок по трем трекам: стратегическому, партнерскому, молодежному. В форуме принимает участие более 2000 человек

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться