Депутаты Госдумы пробуют вернуть лоббизм

Депутаты Госдумы пробуют вернуть лоббизм

Депутаты Госдумы предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей, «достигших предельного срока эксплуатации» и направили рекомендации в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители сразу поддержали эту инициативу, потому что сами ее и продвигали.
Политэкономика / Сергей Сильченко 16 Авг 2019, 11:35
Депутаты Госдумы пробуют вернуть лоббизм

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновление парка грузовиков, – заявили газете «Коммерсантъ» в «КамАЗе». – Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах».

Автором данной инициативы была «единоросc» зампредседателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина. И по странному стечению обстоятельств ее муж Сергей Когогин с 26 апреля 2002 года является генеральным директором «КамАЗа» и с ноября 2009 года членом совета директоров «АвтоВАЗа».

Издание ознакомилось с текстом инициативы, в котором Когогина предложила Минпромторгу и Минтрансу проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». При этом с самой депутатом Когогиной газете связаться не удалось.

Напомним, что на сегодняшний день в российском законодательстве подобных ограничений нет, потому что транспортное средство является собственностью и ограничивать право добросовестного собственника на владение ею запрещено. Единственное ограничение касается автобусов для детских перевозок, которые должны быть не старше 10 лет (эта норма вступит в силу в 2020 году).

Профильные министерства считают, что вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого транспорта. И приводят в пример программы льготного автокредитования.

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, – считает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретро-автомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

Напомним, что в США разрешен лоббизм, как деятельность определенных коммерческих групп по оказанию воздействия на представителей органов государственной власти с целью принятия выгодных этим группам законов. В частности? интересы российской компании «Русал» отстаивала перед американским Минфином лоббистская компания Mercury LLC, которая пообещала чиновникам проблемы и «глобальные шоки».

В российском парламенте расцвет лоббизма пришелся на 90-е годы и начало 2000-х. Однако почти все лоббисты покинули парламент еще в 2014 году, когда депутат Михаил Емельянов заявил, что «лоббистов почти нет» и посетовал, что раньше было по-другому.

«Если вспомнить Думу второго, третьего созывов, там коридоры были наполнены лоббистами, министры приглашали к себе, в задних комнатах накрывали столы, угощали, объясняли свою политику неформально, почему так надо сделать или не надо», – рассказывал он.

Сейчас самую существенную роль в лоббировании в Госдуме играют председатели ее комитетов и их заместители, которые могут ускорить, задержать или совсем остановить рассмотрение любого законопроекта.

У простых россиян это называется другими словами, а по-научному очень близко к коррупции, потому что налицо главный характерный признак – конфликт между действиями должностного лица (депутата) и интересами его нанимателя (избирателей).

Альфия Когогина должна отстаивать интересы избирателей, граждан Российской Федерации, а не коммерческих предприятий, которые принадлежат иностранцам, как «КамАЗ» или «АвтоВАЗ», сведения об учредителях которых отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться