Кто выиграет в России от ЧМ-2018

Наибольший положительный эффект от Мундиаля получат Мордовия и Калининградская область, неблагоприятный – Санкт-Петербург и Самарская область.
Российская экономика / Илья Горбунов 31 Май 2018, 17:00
Кто выиграет в России от ЧМ-2018

Международное рейтинговое агентство Moody’s прогнозирует «очень ограниченный» эффект от чемпионата мира по футболу для экономики России, как передает Reuters.

«Соревнования продлятся всего один месяц, и связанные с ними экономические преимущества померкнут в сравнении со всей российской экономикой, оцениваемой в $1,3 трлн. Основная часть макроэкономического влияния была ощутима в сфере инфраструктурных расходов, но даже там эффект ограничен», – сообщают аналитики Moody’s.

Инвестиции в ЧМ-2018 оцениваются примерно в 680 млрд рублей (за 2013–2018 годы). Были построены и реконструированы стадионы в 10 городах, модернизированы 12 аэропортов и построен 1 новый в Ростове-на-Дону, а также усовершенствование более 30 вокзалов.

В целом новые инфраструктурные объекты сулят дополнительный доход в виде налоговых поступлений и сокращают будущие капитальные расходы.

«С этой точки зрения в наиболее выигрышном положении оказываются Мордовия и Калининградская область в силу небольшого размера их экономик. И наоборот, расходы на проведение спортивных мероприятий неблагоприятно отразятся на бюджетах таких регионов, как Санкт-Петербург и Самарская область», – резюмируют аналитики рейтингового агентства.

Положительный эффект на Валовый региональный продукт (ВРП) составит примерно 1,0–2,0%, при этом ВРП любого из регионов не поднимется выше 3% в 2018 году.

Выиграют в максимальной степени: отельный бизнес, торговля, транспорт. Тем не менее, «по оценке оргкомитета турнира, футбольный чемпионат может дать прибавку к ВВП России на 150–210 млрд рублей ежегодно в течение следующих пяти лет.

«Общий рост российской экономики увеличится на 0,15–0,22 процентного пункта», – сообщает агентство.

Своеобразное предупреждение налоговым инспекциям со стороны аналитиков Moody’s заключается в их оценке планируемого увеличения продаж ритейлеров, что должно отразиться в их отчетности за третий–четвертый кварталы. Их дополнительная прибыль должна пойти на операционные нужды, реконструкцию старых и открытие новых магазинов.

Сети «Ашан» и «Окей», по оценке агентства, сильнее других ритейлеров ощутят увеличение объема продаж в силу высокой концентрации торговых точек в городах, в которых будут проходить матчи. Во вторую очередь аналитики отмечают «Дикси» в качестве бенефициара, а X5 и «Магнит», по их мнению, получат меньше выгоды в связи с диверсифицированной географией присутствия.

«В действительности эффект, скорее всего, будет даже меньшим, чем от Олимпиады в Сочи», – приходят к выводу аналитики Moody’s.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться