ФАС включилась в борьбу за бензин

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил меры по стабилизации рынка топлива. Но они недостаточны.
Российская экономика / Илья Горбунов 01 Июн 2018, 22:20
ФАС включилась в борьбу за бензин

Главная мера, рекомендованная Артемьевым - нефтяные компании должны максимально увеличить производство бензина и дизтоплива для покрытия его дефицита на внутреннем рынке. Вторая мера – снижение акцизов и их стабилизация как минимум до конца года. 

«Меры - рыночные, максимальное наполнение своего рынка. Как его можно наполнить? Максимальное увеличение производства, загрузки мощностей, невыведение в ремонт заводов - сейчас не время для этого. Еще уменьшение экспорта, как крайняя мера, но которая тоже должна наполнить наш рынок. Но, прежде всего, нужно сформировать как можно больше предложения на рынке. Грубо говоря, нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было временного дефицита», - передает «Интерфакс» слова Игоря Артемьева.

«Наполнить внутренний рынок топливом вполне реально, - заметил «Финансовой газете»  генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, для этого необходимо увеличить биржевые нормативы для нефтезаводов. Сегодня заводы поставляют на биржу 10% от объемов произведенного топлива, необходимо увеличение нормативов до 30 – 40%.  

Игорь Артемьев считает, что необходимо также снизить акцизы. Как известно правительство снизило их на 3000 р/т по бензину и на 2000 р/т по дизтопливу. «Экономически обусловлено снижение акцизов точно в пределах этого года, дальше посмотрим, какая будет конъюнктура, потому что такое парадоксальное ценообразование, которое злит людей, возникает только при высоких параметрах на внешних рынках», - говорит Артемьев. В отношении ограничения экспорта, - глава ФАС считает, что оно сыграет свою роль, но решение должно быть добровольной мерой для компаний, сознающих свою социальную ответственность. «А если цена (на нефть - ИФ) будет $200 за баррель, значит весь бензин нужно вывезти из страны и оставить сухие бензоколонки? Это кто-то позволит сделать?» - передает «ИФ» слова Артемьева.

Сами нефтяники считают, что главный фактор возникшего дефицита – фискальная политика проводимая министерством финансов. Речь идет о «налоговом маневре» - поэтапное повышение Налога на добычу полезных ископаемых НДПИ и снижении экспортных пошлин. Плюс к этому, с нынешнего года увеличились на 10% акцизы на бензин, акцизы на дизельное топливо также повысились. В результате, как уверены представители нефтяных компаний, переработка становится крайне невыгодной, а нефть, особенно в условиях высоких цен, уходит на экспорт. Нефтяники уже просили правительство отложить налоговый маневр, но Минфин пока с ними не согласился. 
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться