ФАС лишают права регулировать тарифы

ФАС лишают права регулировать тарифы

Три крупнейшие российские компании «Транснефть», «Новатэк» и НЛМК обратились к правительству с просьбой передать регулирующие функции от ФАС Минэкономразвитию.
Российская экономика / Илья Горбунов 07 Июн 2018, 12:10
ФАС лишают права регулировать тарифы

Руководители компаний объясняют свои инициативы недостаточно продуманной тарифной политикой антимонопольного ведомства. Так, например, ФАС приняла решение проиндексировать тарифы для «Транснефти» на 2018 год на 3,95%, при том, что компания просила о росте на 21%. 

В компании заявляли, что рост тарифа в пределах 4% может привести к дефициту бюджета «Транснефти» в 88 млрд руб. и к невозможности выплатить дивиденды в размере 50% от чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности, как сообщает ТАСС. Недовольство вызвало и решение ведомства снизить тариф на прокачку нефти в Китай через Казахстан на 16,7%. Компания оценивала потери от такого снижения в 1,1 млрд руб. ежегодно.

«Новатэк» также неоднократно критиковал ФАС за ее тарифную политику на топливном рынке. По мнению «Новатэка», тариф для независимых производителей должен снижаться относительно действующих тарифов, а не повышаться. Кроме того, «Новатэк» выступал против предложений ФАС по либерализации внутреннего рынка газа, как передает агентство.

В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба объясняет свои действия в области тарифной политики по принципу «инфляция минус» («мягкая» индексация тарифов как фактор снижения инфляции).

«Когда руководители крупнейших российских компаний недовольны действиями ФАС по ревизии завышенных тарифов, сдерживанию их роста и повышению прозрачности системы и поэтому пишут председателю правительства РФ, это означает, что мы задели их серьезные интересы», – комментируют ситуацию в антимонопольном ведомстве.

В принципе ФАС всегда спорила с крупными компаниями об ограничении тарифов, которые они просят повышать, мотивируя это экономикой своих предприятий. В этом отношении апеллирование «Транснефти» к тому, что компания не сможет выплатить дивиденды, так как это предписано финансовой отчетностью, выглядит, в общем, достаточно логично. Кроме этого, дивидендная политика для крупного бизнеса сегодня становится неотъемлемым инструментом инвестиционной политики. 

Привлекательность отечественных компаний для инвесторов, в том числе зарубежных, становится также дополнительным аргументом, когда речь идет о противостоянии санкциям. Крупный международный бизнес, заинтересованный в российском рынке является, как показала практика последнего времени, достаточно настойчивым и зачастую вполне эффективным лоббистом.

Возможно, в компаниях полагают, что для Минэкономразвития эта логика будет понятна.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться