Качество российских дорог оценили на мировом уровне

Качество российских дорог оценили на мировом уровне

На сайте Всемирного экономического форума (ВЭФ, World Economic Forum) опубликован список стран, отранжированных по качеству их дорог. Это часть данных, на которых основан ежегодный доклад о конкурентоспособности стран мира («The Global Competitiveness Report 2017–2018»).
Российская экономика / Георгий Смирнов 12 Июн 2018, 17:00
Качество российских дорог оценили на мировом уровне

Содержащийся в нем индекс глобальной конкурентоспособности охватывает 137 государств, и Россия поднялась в нем уже на 38 место – выше целого ряда стран ЕС (Польши, Литвы, Португалии, Италии, Болгарии и др.). Но вот в рейтинге дорог мы лишь 114 и конкурируем преимущественно с беднейшими странами.

Два с плюсом

Дороги оценивались по 7-балльной шкале и в этом году ни семерки, ни единицы не удостоился никто. Худшими были признаны автодороги Мавритании – они получили твердую двойку. Затем идут Демократическая республика Конго и Гаити с 2,1 баллами у каждого, Мадагаскар и Гвинея с 2,2 баллами, Йемен (2,3), Парагвай (2,4).

Россия заняла 114 место (2,9 баллов), обогнав, например, Украину, которая заняла (2,4 балла), Молдову (2,5) и Румынию (2,7). Оценка российских дорог на одном уровне с западноафриканской страной Бенин и Казахстаном. При этом составители рейтинга отмечают положительную динамику в нашей стране. Однако «двойка с плюсом», тем более по 7-балльной шкале, это именно двойка.

Лидировали же Объединенные Арабские Эмираты с 6,4 баллами, Сингапур и Швейцария с показателем 6,3, Гонконг (6,2), Нидерланды и Япония с 6,1 баллами, а также Франция с Португалией и Австрией (6 баллов ровно). США стабильно занимают 10 место с показателем в 5,7.

И хотя положение нашей страны в рейтинге в принципе не может радовать, можно заметить, что распределение мест не везде корректно. Наряду с огромными странами, такими как Канада, США, Китай и Россия, в нем участвуют Сингапур и Гонконг, которые по площади походят скорее на античные города-государства. Инфраструктуру одного города трудно сравнивать с дорожной системой даже средних по размеру стран.

Государственные задачи

В майском указе «О национальных целях …» можно найти ответы на вопросы о будущем российской инфраструктуры. Ее состояние далеко от приемлемого. Основные проблемы: устаревшие юридические нормативы; плохое качество дорожного полотна из-за неустойчивого для нагрузок битума; недостаток финансирования и т. д. Не стоит сбрасывать со счетов и тяжелые климатические условия во многих регионах.

Президент посчитал необходимым повысить долю региональных трасс, соответствующих нормативным требованиям, до 50%, а в городах – до 85%. Для борьбы с разрушением дорог будет понижена до 10% доля трасс, которые постоянно находятся в состоянии перегрузки из-за большого количества фур.

Также Владимир Путин обозначил целью снижение количество смертей при ДТП в 3,5 раза и достижение нулевого уровня летальных случаев к 2030 году. Если получится достигнуть хотя бы двух третей заявленных показателей, дороги станут значительно привлекательнее как для автомобилистов, так и для инвесторов.

Частные решения

Еще в феврале правительство РФ выделило $17,5 млрд на ремонт трасс в 30 регионах. Также был расширен список федеральных автодорог за счет разветвленной магистрали, которая включает Краснодар, Новороссийск, Славянск-на-Кубани, Крымск, Темрюк и Керчь. Важнейшим этапом для создания этой трассы стало открытие Крымского моста. Недавно в департаменте экономической политики и развития Москвы заявили, что город вошел в ТОР‑5 привлекательных европейских городов для инвестирования, и, соответственно, столица РФ заняла первое место среди городов Восточной Европы.

Для дальнейшего развития дорожной инфраструктуры необходимо использовать качественно новые методы и механизмы развития автодорожных сетей. Центральные и региональные власти уже пытаются применять всеобщие информационные системы контроля за инфраструктурными фондами (проверка порядка накопления и инвестирования средств).

Но успеха не получится достичь без цифровизации дорожной сферы, которая может быть выражена в автоматизации и роботизации движения и контроля за ним. А правительство через запуск контрактов жизненного цикла или через инфраструктурную ипотеку могло бы содействовать предпринимателям в улучшении положения дорожной отрасли.

 Рейтинг качества дорог

Место

Государство

Оценка по семибальной шкале

1

ОАЭ

6.4

2

Сингапур

6.3

3

Швейцария

6.3

4

Гонконг

6.2

5

Нидерланды

6.1

6

Япония

6.1

7

Франция

6

8

Португалия

6

9

Австрия

6

10

США

5.7

113

Бенин

2.9

114

Россия

2.9

115

Казахстан

2.9

130

Украина

2.4

131

Парагвай

2.4

132

Йемен

2.3

133

Гвинея

2.2

134

Мадагаскар

2.2

135

Гаити

2.1

136

Демократическая Республика Конго

2.1

137

Мавритания

2


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться