Инфраструктурные проекты получат дополнительно $500 млн


Минэкономразвития займет средства для бюджетного фонда развития.
Российская экономика / 27 июня 2018, 23:00
Инфраструктурные проекты получат дополнительно $500 млн

Бюджетный фонд развития был анонсирован на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. Финансирование фонда должно достичь в течение 6 лет (начиная с 2019 г.) 3% ВВП. Основной источник роста составят государственные заимствования.

Средства фонда будут направлены на создание инфраструктуры. Планируется осуществить ряд проектов в, том числе, в области дорожного строительства и развития транспорта. Учитывая, что эксперты предсказывают, рост ВВП РФ в 2019 г. свыше 100 трлн. руб., инфраструктурные проекты со временем должны получить не менее 3 трлн. руб.

Если речь идет о заимствованиях – они не должны существенным образом отразиться на структуре госдолга – сегодня он на уровне 15% и ряд экономистов советует его увеличить.

«Россия планирует выпустить облигации, направленные на финансирование фонда развития. Формы заимствований обсуждаются. Здесь можно говорить о суммах порядка $0,5 млрд», — сказал глава Минэкономразвития Максим Орешкин по итогам переговоров с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, передает РБК.
По – существу, государство начинает осуществлять детальную отработку привлечения средств из внебюджетных источников, гарантированных государством, для обеспечения инфраструктурных проектов. На минувшем инвестиционном форуме в Сочи, отмечалось, что по данным Минтранса РФ «рубль, вложенный в транспорт, приносит в экономику 5-6 рублей». При этом транспортной инфраструктуре необходимо по меньшей мере 10-15 трлн рублей в течение пяти-шести лет, подсчитал Минтранс. В 2017 году инвестиции в нее составили 1,8 трлн. рублей. Это 2% от валового продукта и свыше 11% от всех инвестиций в экономику, - передает РИА «Новости».

Строительство дорожной сети в свою очередь служит развитию внутреннего туризма в РФ, что, в свою очередь, резко увеличивает рентабельность вложений в систему гостиничного и сервисного хозяйства. Собеседники «Финансовой газеты» приводили в пример ситуацию с курортной зоной «Завидово», расположенной в Тверской области. «В лучшем отеле у воды и сейчас трудно найти места, а когда построят М-11 [платная скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург] вообще мест не будет. Начнется застройка прилегающих участков», - сообщил «Финансовой газете» источник знакомый с ситуацией.

«Главное, чтобы средства, поступающие в фонд, были сконцентрированы на
создании инфраструктурных объектов, которые смогут дать максимально быструю
отдачу, даже сели они будут и не очень масштабны. Это привлечет инвесторов и
покажет реальную отдачу от вложения госсредств», - замечает один из экспертов.


Также в рубрике

  • В Госдуму направлено предложение отодвинуть сроки введения обязательной маркировки лекарств с 1 июля на более позднюю дату из-за ситуации с COVID-19. Инициатива исходит от Минздрава, Росздравнадзора и Минпромторга.
    Медицина28 мая 2020, 15:33
  • Японский автомобильный концерн Nissan прекращает производство в ряде стран, включая сборку моделей Datsun в России, говорится в стратегии развития и укрепления компании до 2023 года.
    Транспорт28 мая 2020, 15:25
  • Банк России планирует увеличить количество данных в цифровом профиле гражданина для упрощения подачи сведений и предоставления возможности получать финансовые услуги в удаленном режиме, включая спецпрограммы господдержки при пандемии коронавируса.
  • Парк развлечений Disney World Resort в городе Орландо (штат Флорида) может вновь открыться для посетителей 11 июля.
  • Государственная поддержка бизнеса затронула лишь небольшую часть предпринимателей, пострадавших от распространения коронавируса. Об этом президенту Владимиру Путину рассказал бизнес-омбудсмен Борис Титов.