Инфраструктурные проекты получат дополнительно $500 млн

Инфраструктурные проекты получат дополнительно $500 млн

Минэкономразвития займет средства для бюджетного фонда развития.
Российская экономика / Илья Горбунов 27 Июн 2018, 23:00
Инфраструктурные проекты получат дополнительно $500 млн

Бюджетный фонд развития был анонсирован на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. Финансирование фонда должно достичь в течение 6 лет (начиная с 2019 г.) 3% ВВП. Основной источник роста составят государственные заимствования.   

Средства фонда будут направлены на создание инфраструктуры. Планируется осуществить ряд проектов в, том числе, в области дорожного строительства и развития транспорта. Учитывая, что эксперты предсказывают, рост ВВП РФ в 2019 г. свыше 100 трлн. руб., инфраструктурные проекты со временем должны получить не менее 3 трлн. руб.

Если речь идет о заимствованиях – они не должны существенным образом отразиться на структуре госдолга – сегодня он на уровне 15% и ряд экономистов советует его увеличить.

«Россия планирует выпустить облигации, направленные на финансирование фонда развития.  Формы заимствований обсуждаются. Здесь можно говорить о суммах порядка $0,5 млрд», — сказал глава Минэкономразвития Максим Орешкин по итогам переговоров с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, передает РБК.
По – существу, государство начинает осуществлять детальную отработку привлечения средств из внебюджетных источников, гарантированных государством, для обеспечения инфраструктурных проектов. На минувшем инвестиционном форуме в Сочи, отмечалось, что по данным Минтранса РФ  «рубль, вложенный в транспорт, приносит в экономику 5-6 рублей». При этом транспортной инфраструктуре необходимо по меньшей мере 10-15 трлн рублей в течение пяти-шести лет, подсчитал Минтранс. В 2017 году инвестиции в нее составили 1,8 трлн. рублей. Это 2% от валового продукта и свыше 11% от всех инвестиций в экономику, - передает РИА «Новости».

Строительство дорожной сети в свою очередь служит развитию внутреннего туризма в РФ, что, в свою очередь, резко увеличивает рентабельность вложений в систему гостиничного и сервисного хозяйства. Собеседники «Финансовой газеты» приводили в пример ситуацию с курортной зоной «Завидово», расположенной в Тверской области. «В лучшем отеле у воды и сейчас трудно найти места, а когда построят М-11 [платная скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург] вообще мест не будет. Начнется застройка прилегающих участков», - сообщил «Финансовой газете» источник знакомый с ситуацией.

«Главное, чтобы средства, поступающие в фонд, были сконцентрированы на создании инфраструктурных объектов, которые смогут дать максимально быструю отдачу, даже сели они будут и не очень масштабны. Это привлечет инвесторов и покажет реальную отдачу от вложения госсредств», - замечает один из экспертов.
Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться