У Пенсионного фонда есть деньги на себя, но нет на пенсионеров

У Пенсионного фонда есть деньги на себя, но нет на пенсионеров

Дефицит Пенсионного фонда России (ПФР) по-прежнему остается серьезной проблемой. Вместе с тем чиновники продолжают тратить значительные средства «на себя любимых».
Российская экономика / Павел Еськов 10 Авг 2018, 18:00
У Пенсионного фонда есть деньги на себя, но нет на пенсионеров

Месяц назад президент России Владимир Путин подписал поправки в бюджет Пенсионного фонда на 2018 год.

Согласно поправкам дефицит ПФР в текущем году составит 265,5 млрд руб. или 0,3% ВВП. Это, кстати, на 158,9 млрд руб. выше утвержденного законом показателя.

Вместе с тем, согласно опубликованной на сайте госзакупок информации, фонд готов из собственного бюджета потратить больше 250 млн руб. на «информационно-разъяснительную кампанию среди населения России».

Так, планируется, что 195 млн руб. уйдет на ролики для телевидения и радио, а еще 58 млн – на рекламу в интернете.

Понятное дело, средств этих, конечно, не хватило бы на то, чтобы осчастливить надбавкой нынешних 48 млн пенсионеров. Но на выплату средней пенсии как минимум 17 тыс. из них – вполне.

Стоит отметить, что контракты с аналогичной формулировкой Пенсионный фонд публикует из года в год. Причем они практически идентичны по содержанию, цене и характеру работ.

Стандартный контракт для ТВ и радио, например, подразумевает создание видео и аудиороликов и их размещение в эфире. В минувшем году ПФР разместил свыше 2 тыс. рекламных аудиовставок в эфире 16 радиостанций: от Energy до «Милицейской волны».

Из документов закупки можно узнать цену размещения одного ролика: от 7 257 тыс. руб. в случае «Милицейской волны» до 63 039 руб. в случае «Авторадио».

Дороже обходится размещение рекламы на телевидении: Первый канал берет за один показ 93 163 руб. Только у этого канала Пенсионный фонд закупил 600 выходов, что обошлось в 57 млн руб. А ведь помимо этого ролики «крутили» по «России 1», «России 2», «СТС», «Домашнему»…

В категории «реклама на ТВ и радио» контрагенты практически не меняются из год в год. Ими по большей части становятся вещатели, подконтрольные государству напрямую или через медиаструктуру «Газпрома».

Переводя на русский: мы платим 22% из зарплаты государству, чтобы оно за наши же деньги через свои каналы рассказало нам, что отложить выход на пенсию – выгоднее. Ролик с таким содержанием Пенсионный фонд выпустил еще в 2015 году. В нем седовласый юбиляр несет подаренную скульптуру бронзового коня и рассуждает о том, что еще поработает…

В этом году трансляция роликов по телевизору и радио обойдется ПФР в 195 млн руб. Каналы размещения те же.

Информировать и разъяснять Фонд умеет и в интернете. Всего за 4 года он «спустил» на эти цели 273 млн руб. Из года в год порталы, где эти разъяснения публикуются, тоже практически не меняются: «КП», «Газета.ру», ТАСС, «Лента.ру», «АиФ», иногда РИА, «Известия».

В нынешнем году Пенсионный фонд уже потратил 58,6 млн руб., закупив размещение баннеров на сайтах 9 крупнейших информационных агентств, в 2 поисковиках («Яндекс», Mail), а также на статьи в «КП», «Газете.ру» и ТАСС. 1 августа информационно-разъяснительная кампания уже началась, а продлится она до 30 ноября, как раз в тот период, когда в Госдуме предполагается II чтение законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться