Бюджет сокращает допрасходы на нацпроекты

Бюджет сокращает допрасходы на нацпроекты

Дополнительные расходы бюджета РФ на нацпроекты в 2019 году могут составить 790 млрд руб. Рабочая группа отклонила две трети заявок министерств. Контроль стал жестче.
Российская экономика / Сергей Сильченко 28 Авг 2018, 15:45
Бюджет сокращает допрасходы на нацпроекты

В правительстве подходит к концу работа по распределению финансирования национальных проектов из госбюджета. На 2019 год в расходную часть дополнительно выделяется на 1,17 трлн руб., из которых 790 млрд руб. пойдут на национальные проекты.

При этом в нынешнем году распределение дополнительных расходов стало труднее, чем в прошлые годы. Нераспределенные расходы для нацпроектов на будущий год составляют 440 млрд руб., которые в бюджете есть, но удовлетворяющих Минфин целей – нет.

Из поданных министерствами и ведомствами заявок на допрасходы по нацпроектам рабочая группа бюджетной комиссии отклонила почти две трети.

Если бы комиссия удовлетворила все заявки, определенные расходы на следующие 6 лет в размере 8 трлн руб. закончились бы через 3 года, как сообщил «Коммерсантъ».

Всего дополнительное финансирование нацпроектов на следующий год предусмотрено в размере 790 млрд руб., вне них – 380 млрд руб. На 2020 год дополнительно выделяется 1,25 трлн руб. (на нацпроекты – 957 млрд руб.), на 2021 год – 1,48 трлн руб. (1,21 трлн руб.). По проектам на 2020 год в рамках допрасходов не достает 154 млрд. руб. и они переведены в условные, на 2021 год –334 млрд руб.

Как недоработанные рабочая группа отвергла почти все предложения на допрасходы – в сумме это около 440 млрд руб. по 7 нацпроектам (дорожное строительство, экология, наука, поддержка экспорта, цифровая экономика, малое предпринимательство и инфраструктурная программа). Часть заявок на дополнительное финансирование были утверждены 6 нацпроектов: здравоохранение, демография, культура, образование, производительность труда и жилье. После чего они полностью исчерпали свои лимиты.

Рабочая группа отметала четко необоснованные заявки на допфинансирование в рамках нацпроектов последовательно и свободно.

Например, на госпрограмму развития Дальнего Востока профильному Минвостокразвития было предложено направлять часть прибыли от проекта «Сахалин-2». Госкомпании РЖД предложено отказаться от бюджетной поддержки и вместо выплаты дивидендов направить прибыль на инвестиции.

В числе отвергнутых заявок по допфинансированию в рамках нацпроектов превалируют в основном коррупционноемкие предложения, как то разные мониторинги, создание универсальных информационных систем, разработки различных концепций развития, субсидии юрлицам на «общественно полезные» дела и т. п.

В рабочей группе по рассмотрению заявок на дополнительные расходы, похоже, возобладал новый принцип, когда государство выступает инвестором только в исключительных случаях, как и в поддержке промышленности.

В общем, работа бюджетной комиссии налицо, осталось дождаться результата и оценить эффективность. Эффектность мы уже увидели.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться