Сроки изменения тарифного коридора ОСАГО пока не определены

Сроки изменения тарифного коридора ОСАГО пока не определены

Центробанк обсуждает с рынком проект указания о расширении тарифного коридора ОСАГО. Точных сроков вступления изменений в силу назвать пока нельзя.
Российская экономика / Павел Еськов 18 Окт 2018, 18:10
Сроки изменения тарифного коридора ОСАГО пока не определены

Об этом в ходе форума Finopolis-2018, проходящего в Сочи, сообщила председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

«Мы находимся в процессе обсуждения этой темы с рынком и разъяснения этой позиции. Действительно, это часть большой программы по изменению тарифной политики в рамках ОСАГО. Впрочем, когда точно мы завершим эти обсуждения, наверное, сейчас тяжело говорить, потому что принцип здесь – подойти очень аккуратно. Потому что и тема социально чувствительная, и необходимо конкретно разъяснить позицию, сделать ее более справедливой... Я пока не могу назвать точных сроков», – пояснила глава Центробанка.

Напомним, что в мае регулятор анонсировал реформу тарифообразования в ОСАГО, первым этапом которой должно стать расширение тарифного коридора на 20%: вместо нынешних 3,432–4,118 тыс. руб., диапазон составит 2,746–4,942 тыс. руб.

Кроме того, планируется уточнить классификацию водителей по стажу и возрасту. Ожидалось, что эти изменения вступят в силу летом, однако позже сроки были сдвинуты на осень. В то же время на лето 2019 года запланирован уже второй этап реформы.

Изменения предполагают использование более индивидуального тарифа ОСАГО, а также новые полномочия Центробанка, который сможет контролировать, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей на завышении тарифа.

Над изменением тарифов, размера страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования работали совместно и Центробанк, и Минфин.

В частности, регулятор планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2,746 тыс. руб. до 4,942 тыс. руб. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 руб. до 1,407 руб. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% – до ставки 2,058–2,911 тыс. руб.

Кроме того, регулятор предлагает изменить КБМ – коэффициент бонус-малус, предоставляющий скидку за безаварийную езду, – и перейти на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас этот коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО.

Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ – например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.

Также еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов.

Водителей предполагается разделить на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным – повысят. 

В свою очередь Министерство финансов предлагает вести новые сроки страхования – вместо одного года, как сейчас, сразу на три. Также ведомство предлагает три варианта страховой суммы – 500 тыс. руб.; миллион рублей и 2 млн руб., вместо действующих норм в размере 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью, и 400 тыс. руб. – за вред имуществу.

Кроме того, Минфин хочет отменить два коэффициента: по мощности автомобиля и, так называемый региональный, а вместо этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30–40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный Центробанком тарифный максимум больше чем в три раза.

Поправки дадут возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге – нарушает ли он правила, какой скорости придерживается и других факторов.

Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться