Девять яиц по цене десятка, или очень стыдливая инфляция

Девять яиц по цене десятка, или очень стыдливая инфляция

Прошлый год «одарил» россиян резким ростом цен на продукты питания – на 4,7%, при инфляции в 4,3%. Больше всего подорожали сахар и куриные яйца – на 28,3% и 25,9% соответственно.
Российская экономика / Павел Еськов 11 Янв 2019, 14:00
Девять яиц по цене десятка, или очень стыдливая инфляция

Эти данные накануне озвучил Росстат. Причем главное статистическое ведомство страны напомнило, что по итогам 2017 года продовольственная инфляция была в 4 раза меньше прошлогодней – 1,1%, а общий рост цен удерживался на уровне 2,5%. 

Увы, но и наступивший год не может радовать потребителей. Правда, на сей раз инфляцию стыдливо прячут под якобы «маркетинговые находки», именуемые красивым словом «даунсайзинг».

Даунсайзинг (downsizing) в маркетинге – уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В буквальном переводе с английского, означает уменьшение размера.

На днях в магазинах появились куриные яйца от удмуртской птицефабрики «Вараксино», где в упаковке не десять яиц, как привыкли покупатели, а только… девять. При этом, что важно, цена на них осталась та же, что и за десяток.

► Инфляция в России за 2018 год составила 4,3%

«Это всего лишь упаковка, и не нужно искать в ней никаких маркетинговых уловок», – заявляет коммерческий директор агропредприятия Сергей Кириллов, уточнив, что упаковки по девять штук заказывала питерская торговая сеть, но для чего это было сделано, пояснить не смог.

Как удалось выяснить, заказчиком в данном случае выступила сеть магазинов «Народная 7Я» (ООО «Интерторг»).

«Финансовая газета» попробовала созвониться с Санкт-Петербургом, но…

Из многочисленных отделов компании отозвался лишь ревизионно-аналитический. При этом мужчина, представившийся Виталием, что-либо комментировать не стал, как и отказался давать телефоны пресс-службы.

«Звоните в секретариат», – посоветовал он.

Однако все остальные телефоны «Интерторга» продолжали безмолвствовать.

Впрочем, «Вараксино» с «Интерторгом» не первые, и, к сожалению, не последние. Ведь играть с массой и упаковкой продуктов питания у нас начали давно. Кому неизвестны «килограммовые» пакеты сахара и круп, которые весят по 850–900 грамм? А кто не покупал «литровый» пакет молока объемом 950 миллилитров?

Между прочим, в советское время требования по упаковке товаров, в особенности продуктов питания, были очень жесткими. Так, сырое мясо, упакованное заводским способом и предназначенное для реализации в торговой сети, регламентировалось ГОСТом 3739-89 «Мясо фасованное», который не допускал выпуск порций массой нетто отличной от 500 г и 1 кг. Все, никаких 450 и 975 г или 950 мл, при этом за нарушение этого ГОСТа можно было сесть в тюрьму.

Нынешние же нормативы более лояльны к производителям продуктов питания: правительством установлен так называемый коридор отрицательных отклонений нетто товара от номинала: от 1,5% при фасовке 1–10 кг и до 9% – в упаковке от 5 до 50 г.

Отметим, что самая ходовая упаковка – от полукилограмма до 1 кг –допускает отклонения массы до 3%.

Вот и получается, что пакет гречки массой 900 г может содержать в себе всего 873 г, и это нарушением не будет! А ведь такой недосып крупы в 33 пакета дает еще один дополнительный пакет.

С учетом цены в 60 руб. за пакет, и около 500 штук на палете, таких «лишних» пакетов будет около 15 единиц. А в сумме это составит дополнительно 900 руб. – из воздуха – и это только с одного поддона, которые магазин закупает десятками в неделю.

Попробуйте с первой попытки отгадать, из чьего кармана оплачивается «воздух»?…

Говорят: «Новое – это хорошо забытое старое». А потому, может, стоит правительству задуматься, да и вернуть «избыточно жесткие» советские нормативы – когда килограмм был килограммом, литр – литром, а десяток яиц – именно десятком? 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться