Россияне в 2018 году экономили на бытовой технике, но больше тратились на здоровье

Россияне в 2018 году экономили на бытовой технике, но больше тратились на здоровье

Расходы наших сограждан на приобретение бытовой техники в прошлом году сократились, зато увеличились траты на одежду, обувь и медицинские услуги.
Российская экономика / 17 Янв 2019, 02:20
Россияне в 2018 году экономили на бытовой технике, но больше тратились на здоровье

К такому выводу пришли аналитики исследовательского холдинга «Ромир», изучив результаты опроса, проводившегося в декабре. Кстати, подобные исследования холдинг проводит начиная с 2013 года.

Как отмечают эксперты, бытовая техника и электроника уже третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику – с 13% в 2016 году до 7% в 2018 году.

Зато доля респондентов, купивших в прошлом году новые смартфоны, увеличилась до 15% против 9% в 2017-м.

Вместе с тем, как указано в исследовании, число семей, которые вообще не совершали никакие крупные траты за последнее полугодие, снизилось вдвое – с 31% до 15%.

Так, доля россиян, изрядно потратившихся на покупку одежды и обуви, в 2018 году в сравнении с 2017-м увеличилась с 30% до 51%.

Также в два раза – с 15% в 2017 году до 31% в прошлом – возросла доля россиян, у которых были крупные расходы на медицинские услуги.

Кроме того, 21% респондентов сказали о существенных тратах на отдых: «Число россиян, выделивших существенные средства на путешествия, увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим 2017 годом и вернулось к показателю 2014 года», – говорится в исследовании.

В 2018-м стало меньше россиян, купивших автомобиль, – этот показатель по сравнению с предыдущим годом снизился с 4% до 3%, однако с 6% до 10% выросла доля тех, кто тратил значительные средства на ремонт транспортных средств.

Что же касается наступившего года – по оценке аналитиков «Ромира», настроения наших сограждан оптимистичными никак не назовешь.

«Если говорить о планах на крупные покупки на ближайшие полгода, то россияне традиционно декларируют отсутствие таковых, либо заявляют о намерении по снижению своих потребительских аппетитов. Так, каждый четвертый опрошенный – 25% – заявил, что не собирается тратить деньги на крупные покупки», – отмечается в исследовании.


Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться