Коллекторы просят допустить их к телефонной базе должников

Коллекторы просят допустить их к телефонной базе должников

Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Российская экономика / Павел Еськов 06 Май 2019, 14:00
Коллекторы просят допустить их к телефонной базе должников

С таким предложением в Госдуму обратилась Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), которая объединяет 38 участников рынка. Так в организации хотят решить проблему ошибочных звонков.

Как пояснил «Финансовой газете» президент НАПКА Эльман Мехтиев, контактировать с людьми, которые никогда не брали кредиты и не являются должниками, к сожалению, приходится довольно часто.

«На сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга. А проверять контакты у коллекторов законных оснований нет», – указывает Мехтиев.

При этом президент ассоциации коллекторов обращает внимание, что и самому агентству «холодные», а по сути – пустые звонки очень не выгодны, поскольку на них уходит время специалиста.

В начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в федеральный закон «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем». Его основная цель – создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте, которой могут пользоваться как Центробанк, так и кредитные учреждения, операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры. Правда, коллекторам права доступа к создаваемой базе абонентов не дадут, потому-то они и вышли со своей инициативой.

«Поставленные законопроектом цели, по мнению Ассоциации, могут быть достигнуты иным способом, а именно, закреплением в законе возможности предоставления абонентом согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера у оператора связи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При поступлении оператору связи требования пользователя о проверке принадлежности телефонного номера абоненту оператор обязан обращаться в ЕПГУ для подтверждения наличия согласия абонента на предоставление такой информации», говорится в письме НАПКА, направленном в нижнюю палату парламента.

«Возможность проверить телефон в базе ЕАИС нужна для идентификации настоящего телефонного номера заемщика при заключении договора или в будущем, например, при поступлении жалоб от физических лиц на безосновательные звонки взыскателей», – считает юрист международной юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Иоанна Щербакова. Впрочем, у нее есть опасения, что подобная мера может повлечь за собой и дополнительные риски в отношении защиты персональных данных.

Однако генеральный директор финансового маркета «Юником24» Юрий Кудряков, уверенный, что инициатива НАПКА логична и действительно поможет исправить ситуацию с массовым беспокойством людей, не имеющих отношения к долгу, считает, что рисков, о которых говорит госпожа Щербакова, можно избежать.

«Важно предусмотреть, что доступ к базе будут иметь только те коллекторские агентства, которые находятся в реестре Федеральной службы судебных приставов (ФСПП)», – отмечает он.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться