Руслан Байсаров: «Строительство первой железной дороги в Тыву станет драйвером развития для всего региона»

Руслан Байсаров: «Строительство первой железной дороги в Тыву станет драйвером развития для всего региона»

«Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» («ТЭПК») Руслана Байсарова построит первую в республике железнодорожную линию.
Российская экономика / Павел Еськов 23 Май 2019, 17:00
Руслан Байсаров:  «Строительство первой железной дороги в Тыву  станет драйвером развития для всего региона»

В 2013 году принадлежащая Байсарову «ТЭПК» получила лицензию на разработку крупнейшего в России Элегестского угольного месторождения общей площадью 84 кв. км с запасами угля в 855 млн т. По мнению бизнесмена, железнодорожная линия просто необходима для комплексной разработки Улуг-Хема.

О Байсарове

Руслан Байсаров родился в августе 1968 года в Грозненском районе Чеченской республики. После школы поступил в Московский инженерно-строительный институт. Еще будучи студентом, он заработал первые серьезные деньги на продаже импортных компьютеров, адаптированных для русскоязычных пользователей. Затем перевелся в Грозненский нефтяной институт, который окончил в 1996 году по специальности «инженер-экономист».

Первым бизнес-проектом Байсарова был салон красоты в Центре международной торговли в Москве. Однако уже в конце 1990-х он занялся нефтяным бизнесом. У молодого бизнесмена была собственная розничная компания «Инфант», которая перерабатывала около 1,5 млн т нефти на Московском нефтеперерабатывающем заводе.

В начале «нулевых» Байсаров стал вице-президентом «Московской нефтяной компании», позже – вице-президентом «Центральной топливной компании», председателем совета директоров «МНК-Автокард».

В 2008 году бизнесмен приобрел права на часть активов нефтяной компании Sibir Energy, которые двумя годами позже выкупила «Газпром нефть», оценив примерно в 740 млн долл.

С 2011-го Байсаров является генеральным директором «Тувинской Энергетической Промышленной Корпорации» («ТЭПК»).

Руслан Байсаров убежден, что магистраль «Элегест – Кызыл – Курагино» имеет колоссальное социальное и экономическое значение для республики. Железная дорога не только обеспечит подъезд к Элегестскому угольному месторождению, где будет ежегодно добываться порядка 17 млн т угля, но и позволит создать тысячи новых рабочих мест.

«Комплексная разработка угольного бассейна Улуг-Хем станет мощным импульсом развития Восточно-Сибирского региона. Соответственно, и строительство первой железной дороги в Тыву станет драйвером развития для всего региона», – убежден бизнесмен.

В апреле «ТЭПК «Кызыл – Курагино» подписала договор генподряда с ОАО «РЖД» на проектирование и строительство железнодорожной линии. 

Необходимо отметить, что распоряжением кабмина это строительство включено в состав комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Курировать его премьер Дмитрий Медведев поручил руководителю Минэкономразвития Максиму Орешкину.

«Возведение ветки “Элегест – Кызыл – Курагино” создаст около 5 тыс. рабочих мест, а после ввода дороги в эксплуатацию и полноценного освоения угольного месторождения будет дополнительно трудоустроено еще как минимум 10 тыс. человек с учетом смежных отраслей», – считает Байсаров.

В беседе с «Финансовой газетой» бизнесмен уточнил, что полноценное движение составов по однопутной линии протяженностью более 410 км начнется в 2023 году, а впоследствии магистраль планируется протянуть до государственных границ с Монголией и Китаем, куда будет экспортироваться уголь.

«Работать мы будем в очень сложных рельефных и инженерно-геологических условиях. Нам предстоит проложить восемь тоннелей сквозь горную породу и построить 127 мостов. Мы сочли правильным привлечь к строительству компанию «РЖД» с ее богатым опытом. А наличие принципиальных правительственных решений позволит ускорить темпы реализации проекта», – рассказал он.

Кстати, к строительству магистрали Байсаров планирует привлечь и принадлежащую ему Группу компаний СК Мост, которая ранее себя хорошо зарекомендовала на других значимых проектах. Так, в марте эта компания соединила две части первого железнодорожного моста через Амур в Китай в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области.

«Нашими компаниями был возведен мостовой переход длинной 319 м, а с прилегающими подъездными путями 7,8 км  пропускной способностью - 21 млн т груза в год. Его особенность в том, что он рассчитан на пропуск поездов по железнодорожным путям различной колеи: c шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Это безусловно, очень важный проект, который укрепит торгово-экономические связи двух стран, сократит существующие маршруты до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии более чем на 1700 км», – заявил Руслан Байсаров.

Кроме того, ГК СК Мост вышла на финишные работы по возведению новой железнодорожной нитки Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Это также будет одно из крупнейших инфраструктурных сооружений в России. Также компания возводит первый автодорожный мост из России в Китай через Амур в районе Благовещенска; осуществляет проходку тоннелей для Московского метрополитена; модернизирует и строит десятки других объектов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться