Utair хочет закрыть долги, но ей прочат банкротство

Utair хочет закрыть долги, но ей прочат банкротство

Авиакомпания Utair направила банкам новые предложения по реструктуризации займов на 56,5 млрд руб., однако они вновь не устраивают кредиторов.
Российская экономика / Павел Еськов 31 Июл 2019, 15:10
Utair хочет закрыть долги, но ей прочат банкротство

По словам источников, среди банков, знакомых с предложениями, авиакомпания предлагает выплачивать долг в 12-летнем синдикате на сумму 23,7 млрд руб. под символические 0,01% и удлинить его до 35 лет. Однако, как только будут достигнуты определенные уровни ковенант [отношение долга к доналоговой прибыли – «Фингазета»], ставка автоматически вырастет до 9%. Правда, целевые ковенанты еще обсуждаются.

А семилетний синдицированный кредит объемом 15,4 млрд руб. авиакомпания предлагает разбить на две части, но уже в соотношении 40 на 60 (ранее было 50 на 50). При этом 40% кредита, или 6,16 млрд руб., перевозчик хочет удлинить до 35 лет под 0,01%, а оставшиеся 60%, то есть 9,24 млрд руб. – на срок до 10 лет под 7,5%.

Кстати, по второй части семилетнего кредита, по словам источников, Utair предлагает два варианта: с амортизацией со второго года и с амортизацией в конце срока выплат. В первом варианте ежегодно, начиная со второго года, будет накапливаться амортизация в размере 7,5% основного долга при процентной ставке в 0,01%. В то же время финальное погашение тела долга и отложенных процентов предусматривается лишь в последние три года.

По второму варианту авиакомпания будет обслуживать долг сразу под процентную ставку 7,5%, а амортизация основного долга рассчитана на последние два года.

«Срок 35 лет обсуждаемый, его можно сократить. А соотношение 60 на 40 по семилетнему синдикату может быть изменено в лучшую для кредиторов сторону при условии удлинения срока с 10 до 15 лет», – говорит один из собеседников.

Вместе с тем новые условия Utair по кредиту Сбербанка на 17,4 млрд руб. собеседникам неизвестны.

В качестве залога авиакомпания предлагает кредиторам акции аэропорта Сургут (56%), а также воздушные судна, двигатели, земельные участки и здания. Кроме того, перевозчик готов заказать за свой счет у аудиторской компании KPMG оценку финансовой модели.

Структура долга Utair

У Utair два семилетних кредита – на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков, в который входят банк «Россия», банк «Траст», Сбербанк, Московский кредитный банк (МКБ), Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, «Уралсиб», НИКО-банк, банк «Русь» и Связь-банк, а также заем на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Проценты по займам перевозчик должен выплачивать дважды в год – 20 декабря и 20 июня.

Кроме того, синдикат из 11 банков выдал авиакомпании 12-летний кредит объемом 23,7 млрд руб.

Также перевозчик должен 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций, а еще 6 млрд руб. – структурам своего прежнего акционера, «Сургутнефтегаза».

Кстати, это далеко не первая попытка перевозчика реструктурировать займы. Так, в мае компания пыталась пролонгировать кредиты на 31,4 млрд руб. на 35 лет под символические 0,01%. Такой срок предлагался для 12-летнего кредита на 23,7 млрд руб. и 50% семилетнего кредита на 7,7 млрд из 15,4 млрд руб., выданных синдикатами из 11 банков в конце 2015 года.

Вторую половину семилетнего синдицированного кредита и семилетнего кредита перед «Сбером» авиакомпания предлагала «удлинить» до 10–15 лет «под рыночную ставку» около 8% годовых. Причем Utair собиралась разбить процентную ставку на две части – 4% выплачивать регулярно, а еще 4% откладывать как проценты на уплату в будущем.

Однако, как позже говорили председатель правления банка «Траст» Александр Соколов и заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов, такие предложения кредиторов не устроили.

Устроят ли кредиторов новые предложения авиакомпании – большой вопрос. Ведь Utair направила свои предложения еще 12 июля, а в конце месяца ряд банков заявили о готовности подать иски о банкротстве перевозчика.

«Среди кредиторов авиакомпании оказались достаточно влиятельные лица, с которыми необходимо считаться. Другими словами, разговор перешел из экономической плоскости в политическую, и теперь, скорее всего, решения будут приниматься не в совете директоров Utair и не в офисах кредиторов, а в правительстве», – размышляет старший преподаватель высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Владимир Юровский.

При этом, по мнению эксперта, речь идет даже не о банкротстве, а о смене собственников под видом банкротства.

«Исходя из списка лиц, подавших иски, вероятность банкротства, по моему мнению, возросла до 95–97%», – считает он.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться