«Флеш Лайт Капитал» подала повторный иск о банкротстве Utair

«Флеш Лайт Капитал» подала повторный иск о банкротстве Utair

Московская компания «Флеш Лайт Капитал» повторно подала в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) иск о банкротстве авиакомпании Utair.
Российская экономика / Павел Еськов 30 Сен 2019, 17:00
«Флеш Лайт Капитал» подала повторный иск о банкротстве Utair

Согласно материалам, размещенным в картотеке арбитражных дел, сумма требований компании к перевозчику составила 307,8 тыс. руб.

О компании «Флеш Лайт Капитал»

«Флеш Лайт Капитал» — микропредприятие, занимающееся финансовыми услугами. На рынке существует с июля 2015 года.

Согласно данным из системы СБИС, в фирме не зарегистрировано ни одного сотрудника, результаты финансовой деятельности — нулевые.

«Флеш Лайт Капитал» участвовала в шести судебных спорах, все поданы в сторону компаний холдинга Utair, все — с января 2019 года. Контактных данных фирмы не опубликовано.

Ранее, в марте текущего года, «Флеш Лайт Капитал» уже пыталась запустить процесс банкротства Utair через тот же суд. Вместе с этой компанией иски о несостоятельности перевозчика подавали еще два микропредприятия — «Юган-Юнион кард» и «Интер», а также сургутская строительная компания «Гидпромэнергострой».

Впрочем, в июле арбитраж ХМАО – Югры отказал истцам в удовлетворении иска.

Новый иск пока не принят в производство.

Как заявили представители суда, «Для авиакомпании не составляет трудности выплатить долг, однако справедливость такого решения должна быть предметом арбитражного разбирательства».

Из истории долгов Utair

Общая задолженность Utair перед кредиторами оценивается в 74 млрд руб. В частности, это два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков, в который входят банк «Россия», банк «Траст», Сбербанк, Московский кредитный банк (МКБ), Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, Юникредит банк, «Уралсиб», НИКО-банк, банк «Русь» и Связь-банк, а также заем на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Проценты по займам перевозчик должен выплачивать дважды в год — 20 декабря и 20 июня.

Кроме того, синдикат из 11 банков выдал авиакомпании 12-летний кредит объемом 23,7 млрд руб.

Также перевозчик должен 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций, а еще 6 млрд руб. — структурам своего прежнего акционера — «Сургутнефтегаза».

В отчетности по МСФО за 2018 год авиакомпания признала, что прекратила обслуживать банковские долги, не выплатив в декабре проценты по семилетним кредитам. При этом Utair сообщала о дефолте лишь по синдицированному займу, однако, как выяснилось позже, в декабре перевозчик допустил дефолт и по кредиту Сбербанка.

Utair неоднократно обращалась к кредиторам с различными вариантами реструктуризации долга, однако все варианты были отметены. Более того, в феврале с требованием выплатить процент по кредиту в суд обратился МТС-банк, предъявив иск на 8,69 млн руб. В июле к нему присоединился НИКО-банк с требованиями уже на более серьезную сумму — 89,25 млн руб. А в конце августа стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн руб. В том же августе оренбургский ипотечный банк «Русь» подал заявление о банкротстве авиакомпании, при этом сумма требований финансовой организации составила более 4,9 млн руб.

В середине сентября Utair предложила банкам-кредиторам выкупить долги на сумму 39,1 млрд руб. Ответ от каждой из финансовых организаций авиакомпания рассчитывала получить до сегодняшнего дня, однако поступили ли ответы, в компании комментировать отказались, как и отказались обсуждать иск «Флеш Лайт Капитал».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться