Российский медиа-бизнес может потерять 100 млрд руб. из-за пандемии

Потери российского медиа-бизнеса по итогам года могут составить 100 млрд руб. Минкомсвязь просит Правительство РФ включить отрасль в список наиболее пострадавших от коронавируса. Об этом в ходе онлайн-конференции во вторник сообщил замглавы ведомства Алексей Волин.
Российская экономика / 21 апреля 2020, 18:33
Российский медиа-бизнес может потерять 100 млрд руб. из-за пандемии

По словам замминистра, в настоящее время в экономике медиа наблюдается парадоксальное явление: «Количество пользователей у СМИ заметно возрастает, а доходы резко сокращаются. По цифрам мы видим очень серьезное падение рекламных бюджетов, которые отзываются в федеральных СМИ, а особенно в региональных», – сказал Алексей Волин.

По его словам, Минкомсвязь ожидает, что по итогам текущего года телевизионные рекламные бюджеты могут сократиться примерно на 25-30% (40-50 млрд руб.).

«Мы видим крайне драматическую ситуацию с радио – рекламные бюджеты могут сократиться больше чем наполовину. Ожидаемое падение в рекламной отрасли может составить 8 млрд руб., причем при общем рынке в 14-15 морд», – указал чиновник, уточнив, что на местном радио реклама уже упала на 80-90%.

Алексей Волин обратил внимание на то, что в печатных СМИ ситуация более комплексная, поскольку здесь доходами является реклама как в бумажных версиях, так и на сайтах, а также подписка и доходы от розничных продаж. Но и там ожидается падение по рекламе на бумаге примерно на 50%, то есть на 7 млрд руб., а по рекламе на сайтах бумажных СМИ – около 3-4 млрд, то есть от трети до четверти существующих объемов.

Что касается розничных продаж, то потери могут составить примерно 10 млрд руб., то есть 25% от актуальных объемов.

«Совершенно понятно, что происходит естественная год от года тенденция, которая заключается в том, что уменьшается доля бумажной подписки, потому что все больше и больше читателей уходят в интернет. Здесь потери могут составить примерно 4 млрд руб.», – указал замглавы Минкомсвязи.

Помимо прочего, по словам Волина, 10 млрд руб. недосчитается книжная отрасль и примерно столько же – сервисы, связанные с платным телевидением.

«Прежде всего из-за того, что люди сегодня получили большое количество бесплатных пакетов, которые были для них сделаны в качестве компенсации за вынужденное нахождение дома. Но от бесплатного к платному люди переходят крайне тяжело», – констатировал он.

Минкомсвязь обратилась в правительство с просьбой отнести медиасферу в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших от ограничительных мер из-за коронавируса.

«Мы надеемся, что это может произойти в обозримом будущем», – резюмировал Алексей Волин.




Также в рубрике

  • В воскресенье в Белоруссии работают более 5,7 тыс. избирательных участков. В досрочном голосовании, длившемся пять дней, приняли участие 41,7% избирателей.
    Политэкономика9 августа 2020, 12:05
  • «Финансовой газете» удалось связаться с местным жителем Хансом Иннокентом Бадри. Он сказал, что утечка топлива из севшего на мель балкера – экологическая катастрофа. Публикуем фото, присланные им.
    Мировая экономика8 августа 2020, 21:19
  • В продолжающей набирать обороты технологической войне, развязанной администрацией Трампа против Китая, появилась новая цель – компания Tencent. Популярный мессенджер Tencent WeChat теперь так же, как и TikTok, рискует оказаться в США вне закона.
    Политэкономика7 августа 2020, 15:24
  • Минфин РФ предлагает сократить финансирование программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Речь идёт о миллиардах рублей.
    Мероприятия7 августа 2020, 14:05
  • Генпрокуратура требует изъять в пользу государства у бывшего министра «открытого правительства» Михаила Абызова более 32 млрд рублей.
    Российская экономика7 августа 2020, 13:00