Расходы жителей России на одежду, косметику и алкоголь сократились

В связи с распространением коронавируса, граждане страны в условиях самоизоляции резко сократили свои расходы на одежду, косметику и алкоголь.
Российская экономика / 23 апреля 2020, 17:24
Расходы жителей России на одежду, косметику и алкоголь сократились

Как говорится в совместном исследовании международного центра Romir и компании BCG, поступившем в распоряжение «Финансовой газеты», траты сократились на 21%, 32% и 38% соответственно.

Больше половины граждан объясняют такую экономию тем, что большую часть времени проводят дома и тратить деньги им просто некуда, еще 14% – ожидаемым уменьшением доходов в следующем месяце, а еще 8% –опасением роста цен. Причем москвичи настроены гораздо серьезнее ограничить свои расходы, нежели жители регионов.

«В условиях самоизоляции, вызванной вирусом, наши сограждане предпочитают делать покупки в небольших магазинах рядом с домом и заказывать товары через интернет. С помощью онлайн-магазинов они в основном покупают еду», – говорится в обзоре.

Кроме того, авторы доклада обращают внимание, что треть опрошенных отказались на ближайшие полгода от приобретения мебели и бытовой техники, хотя ранее эти покупки планировали.

Также почти половина респондентов не будут тратиться на новый автомобиль. Причиной в данном случае стало нежелание брать кредиты.

Но в то же время, эксперты ожидают по пяти направлениям повышение расходов. Это коммунальные и мобильные услуги, домашний WI-FI, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

Как бы то ни было, потребительские настроения россиян более оптимистичны, чем у жителей Европы и США, которые планируют экономить больше, в среднем на 1–3%, отмечается в исследовании.

Так, к примеру, американцы рассчитывают сократить свои расходы на путешествия, одежду, игрушки, табак, общественный транспорт, бытовую электронику.

Итальянцы готовы отказаться от всех предметов роскоши, посещения ресторанов, общественного транспорта и даже передвижения на автомобиле, но потратиться на медицинские услуги, которые в Италии платные.




Также в рубрике

  • В продолжающей набирать обороты технологической войне, развязанной администрацией Трампа против Китая, появилась новая цель – компания Tencent. Популярный мессенджер Tencent WeChat теперь так же, как и TikTok, рискует оказаться в США вне закона.
    Политэкономика7 августа 2020, 15:24
  • Минфин РФ предлагает сократить финансирование программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Речь идёт о миллиардах рублей.
    Мероприятия7 августа 2020, 14:05
  • Генпрокуратура требует изъять в пользу государства у бывшего министра «открытого правительства» Михаила Абызова более 32 млрд рублей.
    Российская экономика7 августа 2020, 13:00
  • С запуском приложения Reels, являющегося аналогом китайского TikTok, состояние главы Facebook Марка Цукерберга преодолело отметку в 100 млрд долларов.
    Технологии7 августа 2020, 11:41
  • Рынки частного капитала трансформируются, депозиты теряют свою привлекательность, и участники рынка обращают свое внимание к новым альтернативам финансовых инструментов.
    Мероприятия7 августа 2020, 09:12