В России стали покупать меньше одежды, но больше хлеба

Российские торговые сети в апреле по сравнению с февральским уровнем сократили объем продаж одежды на 90%. В Москве этот показатель снизился на 76%. Об этом говорится в исследовании, проведенном крупнейшим в России оператором фискальных данных «Платформа ОФД». Свои данные аналитики построили на сравнении кассовых чеков в первой половине апреля с аналогичным периодом февраля.
Российская экономика / 6 мая 2020, 15:35
В России стали покупать меньше одежды, но больше хлеба

По мнению экономиста кандидата юридических наук Владимира Нечитайло, в данных показателях нет ничего удивительного: «После объявления президентом России Владимиром Путиным режима самоизоляции, в большинстве регионов страны были введены ограничения в виде запрета на проведение массовых мероприятий. Многие магазины, кроме продовольственных, были закрыты. А потому те 10% продаж, которые все-таки состоялись, скорее всего являются результатом онлайн-торговли. Думаю, как только режим карантина будет снят, покупатели в магазины вернутся. Если, конечно, у них есть деньги на покупку одежды и обуви».

В противовес исследованию «Платформы ОФД» аналитики банка «Русский Стандарт» изучили наполняемость чеков в мобильном банке и определили, какие продукты и промтовары россияне в апреле покупали чаще всего. Напомним, что данная финансовая организация входит в число крупнейших банков-эквайеров.

«Безусловным лидером апрельских покупок в категории «Продукты питания» стал хлеб, количество покупок которого в апреле относительно марта выросло на 36,02%. На втором месте в этой же категории – молоко, покупки которого в апреле выросли относительно марта на 35,46%, а на третьем – яйца, покупки их выросли на 49,27%», – подсчитали в банке.

Из средств по уходу в апреле россияне чаще всего покупали крем – его покупки относительно марта выросли на 3,18%. На втором месте – мыло, покупки которого выросли на 15,06%, а на третьем – зубная паста, которая оказывалась в апрельских кассовых чеках на 19,82% чаще, нежели в марте.

Впрочем, и этому есть вполне логичное объяснение у эксперта «Финансовой газеты».

«Хотя анекдоты про запасы гречки уже признаны устаревшими, факт остается фактом: люди стремятся лишний раз не заходить в магазин, где легко подцепить заразу. А потому наши сограждане за один заход стараются делать покупки сразу на длительный период – мясо, замороженные овощи, крупы и кондитерские изделия. Да и хлеб, скорее всего, народ берет не на один день, а сразу на два-три дня», – считает г-н Нечитайло.


Также в рубрике

  • Счетная палата в 2020 году намерена проверить деятельность Корпорации малого и среднего бизнеса и проанализировать систему государственной поддержки предприятий в целом.
  • Госдума в среду приняла правительственный закон о предоставлении самозанятым гражданам права получать меры государственной поддержки, которые доступны субъектам малого и среднего предпринимательства.
    Политэкономика27 мая 2020, 17:15
  • Во время рабочей онлайн-встречи с президентом Владимиром Путиным столичный градоначальник сообщил, что с 1 июня в Москве будут сняты ограничения для предприятий сферы услуг и непродовольственных магазинов.
  • В Москве и в целом по России стабилизируется ситуация с распространением коронавирусной инфекции. Число новых случаев в столице снизилось в два раза относительно пика в начале мая. Об этом заявил президент Владимир Путин.
  • Российским властям необходимо легализовать удаленный режим работы – коронавирус ускорил принятие этого решения. Такое предложение высказал глава Минэкономразвития Максим Решетников.