В России стали покупать меньше одежды, но больше хлеба

Российские торговые сети в апреле по сравнению с февральским уровнем сократили объем продаж одежды на 90%. В Москве этот показатель снизился на 76%. Об этом говорится в исследовании, проведенном крупнейшим в России оператором фискальных данных «Платформа ОФД». Свои данные аналитики построили на сравнении кассовых чеков в первой половине апреля с аналогичным периодом февраля.
Российская экономика / 6 мая 2020, 15:35
В России стали покупать меньше одежды, но больше хлеба

По мнению экономиста кандидата юридических наук Владимира Нечитайло, в данных показателях нет ничего удивительного: «После объявления президентом России Владимиром Путиным режима самоизоляции, в большинстве регионов страны были введены ограничения в виде запрета на проведение массовых мероприятий. Многие магазины, кроме продовольственных, были закрыты. А потому те 10% продаж, которые все-таки состоялись, скорее всего являются результатом онлайн-торговли. Думаю, как только режим карантина будет снят, покупатели в магазины вернутся. Если, конечно, у них есть деньги на покупку одежды и обуви».

В противовес исследованию «Платформы ОФД» аналитики банка «Русский Стандарт» изучили наполняемость чеков в мобильном банке и определили, какие продукты и промтовары россияне в апреле покупали чаще всего. Напомним, что данная финансовая организация входит в число крупнейших банков-эквайеров.

«Безусловным лидером апрельских покупок в категории «Продукты питания» стал хлеб, количество покупок которого в апреле относительно марта выросло на 36,02%. На втором месте в этой же категории – молоко, покупки которого в апреле выросли относительно марта на 35,46%, а на третьем – яйца, покупки их выросли на 49,27%», – подсчитали в банке.

Из средств по уходу в апреле россияне чаще всего покупали крем – его покупки относительно марта выросли на 3,18%. На втором месте – мыло, покупки которого выросли на 15,06%, а на третьем – зубная паста, которая оказывалась в апрельских кассовых чеках на 19,82% чаще, нежели в марте.

Впрочем, и этому есть вполне логичное объяснение у эксперта «Финансовой газеты».

«Хотя анекдоты про запасы гречки уже признаны устаревшими, факт остается фактом: люди стремятся лишний раз не заходить в магазин, где легко подцепить заразу. А потому наши сограждане за один заход стараются делать покупки сразу на длительный период – мясо, замороженные овощи, крупы и кондитерские изделия. Да и хлеб, скорее всего, народ берет не на один день, а сразу на два-три дня», – считает г-н Нечитайло.




Также в рубрике

  • О том, что мешает внедрению инноваций в российской медицинской промышленности и почему россияне не доверяют отечественным лекарствам, в интервью «ФГ» рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв.
    Интервью1 октября 2020, 11:00
  • Эти лекарства должны продаваться по рецепту, а их цена, по заявлениям производителей, не должна превышать 11 550 рублей для «Коронавира» и 12 320 рублей – для «Арепливира». Обойдя 20 московских аптек, мы проверили, пользуются ли новые препараты спросом.
    Медицина30 сентября 2020, 18:00
  • Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с инициативой отменить накопительную часть пенсии.
    Российская экономика30 сентября 2020, 17:07
  • Поступившие в розничную продажу препараты от новой коронавирусной инфекции изготавливаются компаниями «Р-Фарм» (таблетки «Коронавир»), ГК «Промомед» («Арепливир») и «ХимРар» («Авифавир»).
    Медицина30 сентября 2020, 14:00
  • 16-17 октября в Москве пройдет масштабное образовательное событие Synergy MBA Forum, на котором преподаватели и профессоры ведущих мировых бизнес-школ проведут перезагрузку традиционной парадигмы предпринимательства.
    Мероприятия30 сентября 2020, 14:00