Компенсацию за неиспользованные билеты в виде баллов и ваучеров могут узаконить

Правительство России может разрешить воздушным, железнодорожным, морским и речным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты. Причиной подготовки документа стала критическая ситуация, в которой оказались перевозчики из-за карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса.
Российская экономика / 7 мая 2020, 11:26
Компенсацию за неиспользованные билеты в виде баллов и ваучеров могут узаконить

Как говорится в законопроекте, разработанном Минэкономразвития совместно с Минтрансом и другими ведомствами, компании получат право переводить эквивалент средств на личный счет пассажира для покупки нового билета либо выдавать ваучер на будущую поездку.

Документ уже поддержали комиссия по повышению устойчивости экономики во главе с первым вице-премьером Андреем Белоусовым, который сейчас, на время болезни Михаила Мишустина, исполняет обязанности премьер-министра, а также комиссия по законопроектной деятельности.

Как сообщалось, только в авиации пассажиропоток к концу марта по сравнению с прошлогодними показателями упал на 80%. Соразмерно сократилась и выручка. При этом постоянные расходы компаний, среди которых выплата зарплаты и операционные расходы, остались почти неизменными.

Только в секторе авиаперевозок объем возвратов может достигать почти 70 млрд руб., причем 40 млрд из этих денег приходятся на «Аэрофлот».

В свою очередь, спрос на железнодорожные перевозки дальнего следования сократился более чем на 70%, а РЖД уже позволило пассажирам вернуть более 3,5 млн ранее приобретенных билетов на 8 млрд руб.

По мнению официального представителя «Аэрофлота» Михаила Демина, документ, инициированный правительством, является жизненно важным для отрасли.

«Решение позволит сохранить ликвидность во всех звеньях. Во всех крупных авиакомпаниях, включая нашу, речь идет о сотнях тысяч и миллионах возвратов. Мы уже предложили в качестве альтернативного инструмента быстрого урегулирования систему сертификатов, и пассажиры ее приняли», – сказал он.

Как стало известно газете «КоммерсантЪ», особый формат может быть установлен по решению кабинета министров в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ЧС). По данным издания, Госдума может рассмотреть законопроект уже в этом месяце.

Легализация ваучеров является общемировой практикой, к которой прибегают в том числе Lufthansa, Air France-KLM, Ryanair, EasyJet, Southwest, United, Delta, Emirates, Qatar Airlines, Qantas, Singapore Airlines при полной поддержке авиационных властей Евросоюза, Соединенных Штатов и других государств.


Также в рубрике

  • Портал Vox.com собрал все нововведения, которые в связи с пандемией готовятся в авиаотрасли и в целом индустрии воздушных перевозок.
  • Несмотря на свою закрытость от остального мира, Северной Корее не удается скрыть тяжелый кризис, вызванный пандемией COVID-19. О переживаемых страной тяжелых временах пишет Financial Times.
    Политэкономика31 мая 2020, 17:21
  • Такой формат сотрудничества с NASA в госкорпораци допускают и готовы вести на эту тему переговоры. Если космонавты будут летать на Crew Dragon, астронавты США смогут по-прежнему летать на «Союзах».
    Технологии31 мая 2020, 16:32
  • Чтобы свести к минимуму вероятность скопления сотрудников при проходе к своим рабочим местам, компания установит для всех разное время начала и окончания рабочего дня.
    ТЭК31 мая 2020, 15:31
  • Состояние Бернара Арно, которому принадлежит группа компаний Louis Vuitton Moët Hennessy, за неделю выросло на 8,1 млрд и таким образом преодолело отметку в 100 млрд, сообщает Forbes.
    Деньги31 мая 2020, 14:07