Падение рекламного рынка к концу 2020 года может составить 70%

Из-за кризиса, вызванного распространением коронавируса, более половины рекламных агентств, 54%, готовы снизить зарплаты своим сотрудникам, а треть компаний намерены сокращать персонал. Об этом говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Российская экономика / 15 июня 2020, 14:16
Падение рекламного рынка

Как говорится в исследовании, рекламный рынок к концу текущего года упадет на 30%, а по самой пессимистичной оценке – на 70%. Авторы опроса указывают, что если в марте за снижение расходов на зарплату выступили 14% работодателей, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае – 54%.

Текущий средний размер зарплат в отрасли АКАР не раскрывает. Однако источники РБК сообщили изданию, что в 2018 году руководитель агентства в среднем зарабатывал в месяц более 234 тыс. рублей, руководители подразделений – почти 129 тыс. рублей, квалифицированные специалисты – 91 тыс., а младшие специалисты – 50 тыс. При этом средняя численность рекламного агентства составляла примерно 97 человек.

«За три месяца пандемии существенно выросло число респондентов, считающих, что люди готовы работать за меньшие деньги. Если в марте таких ответов было 8%, то в мае уже 29%», – констатирует АКАР. По ее данным, подавляющая часть рекламных агентств, 87%, уже столкнулись с отменой, сокращением и переносом рекламных бюджетов на более поздние сроки.

На этом фоне возникло больше трудностей при работе в удаленном формате: 56% столкнулись с трудностями документооборота, а для 34% респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также с взаимодействием с контрагентами. Одной из серьезных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.

По данным АКАР, в прошлом году расходы рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг достигли в целом 494 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2018-м. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, производство рекламной продукции и оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 850 млрд рублей.

Непосредственно выручку рекламных агентств отдельно ассоциация не раскрывает, однако по словам представителя ассоциации, вознаграждение агентства, как правило, составляет до 15% от рекламного бюджета.

Тем не менее принес кризис и некоторые положительные изменения. Так, согласно исследованию уже половине участников опроса удалось сократить издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.




Также в рубрике

  • Реформа финансовых сделок, прошедшая в 2018 году, привнесла в российскую правовую реальность новый договорный тип – соглашения об условном депонировании. По сути своей эскроу – соглашение об исполнении обязательства через посредника.
    Мероприятия13 июля 2020, 13:00
  • Если информация по участию арбитра в тотализаторе подтвердится, ему грозит пожизненное отстранение от футбола.
    Звезды13 июля 2020, 12:38
  • Права на экранизацию трех новелл из сборника If it bleeds, вышедшего в апреле, американский писатель Стивен Кинг продал всего за три доллара – по доллару за каждый рассказ.
    Медиа13 июля 2020, 12:22
  • ВТБ с начала лета обратил внимание на возросшую активность мошенников, пытающихся украсть баллы лояльности клиентов финансовой организации. Раньше злоумышленники проявляли интерес лишь к подобным программам магазинов и авиакомпаний.
    Банки13 июля 2020, 12:11
  • В России, по данным оперштаба по борьбе с коронавирусом, на 13 июля зафиксировано 733 669 случаев заболевания с начала пандемии. Прирост за сутки – 6537 заболевших.