Падение рекламного рынка к концу 2020 года может составить 70%

Из-за кризиса, вызванного распространением коронавируса, более половины рекламных агентств, 54%, готовы снизить зарплаты своим сотрудникам, а треть компаний намерены сокращать персонал. Об этом говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Российская экономика / 15 июня 2020, 14:16

Как говорится в исследовании, рекламный рынок к концу текущего года упадет на 30%, а по самой пессимистичной оценке – на 70%. Авторы опроса указывают, что если в марте за снижение расходов на зарплату выступили 14% работодателей, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае – 54%.

Текущий средний размер зарплат в отрасли АКАР не раскрывает. Однако источники РБК сообщили изданию, что в 2018 году руководитель агентства в среднем зарабатывал в месяц более 234 тыс. рублей, руководители подразделений – почти 129 тыс. рублей, квалифицированные специалисты – 91 тыс., а младшие специалисты – 50 тыс. При этом средняя численность рекламного агентства составляла примерно 97 человек.

«За три месяца пандемии существенно выросло число респондентов, считающих, что люди готовы работать за меньшие деньги. Если в марте таких ответов было 8%, то в мае уже 29%», – констатирует АКАР. По ее данным, подавляющая часть рекламных агентств, 87%, уже столкнулись с отменой, сокращением и переносом рекламных бюджетов на более поздние сроки.

На этом фоне возникло больше трудностей при работе в удаленном формате: 56% столкнулись с трудностями документооборота, а для 34% респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также с взаимодействием с контрагентами. Одной из серьезных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.

По данным АКАР, в прошлом году расходы рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг достигли в целом 494 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2018-м. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, производство рекламной продукции и оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 850 млрд рублей.

Непосредственно выручку рекламных агентств отдельно ассоциация не раскрывает, однако по словам представителя ассоциации, вознаграждение агентства, как правило, составляет до 15% от рекламного бюджета.

Тем не менее принес кризис и некоторые положительные изменения. Так, согласно исследованию уже половине участников опроса удалось сократить издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.




Также в рубрике

  • Мало того, что курильщики гробят собственное здоровье, с нового года они будут также существенно подрывать и семейный бюджет: в Госдуме утвердили повышение акциза на табак и табачные изделия в предстоящем году сразу на 20%.
    Налоги23 сентября 2020, 15:32
  • В Москве со стены центрального офиса Сбербанка на улице Вавилова сняли логотип. По словам источника в финансовой организации, завтра, 24 сентября, в рамках первой онлайн-презентации «СберКонф» будет официально представлен новый.
    Банки23 сентября 2020, 13:05
  • Американский президент Дональд Трамп наконец поставил точку (или все-таки многоточие?) в схватке за перехват контроля над американским сегментом мобильного приложения китайской компании ByteDance — TikTok.
    Мероприятия22 сентября 2020, 15:00
  • Говорят, что считать чужие деньги – это не комильфо. То есть – дурной тон. Впрочем, Forbes лишен подобных предрассудков: издание опубликовало рейтинг ста российских государственных служащих, получивших в 2019 году самый крупный доход.
    Российская экономика22 сентября 2020, 13:42
  • Оплата по коммунальным услугам в России за период «карантинных каникул» в марте ‒ июне в сравнении с началом года сократилась на 31%. Такие расчеты подготовили аналитики компании «Биллинг Онлайн Решения», которая входит в группу Qiwi.
    Российская экономика22 сентября 2020, 11:55