Каждый четвертый работодатель после праздников проведет увольнения

Один из четырех работодателей после Нового года намерен премировать сотрудников, а еще один – задумывает сокращение штатов.
Россия / 19 декабря 2018, 14:10
Каждый четвертый работодатель после праздников проведет увольнения

К таким выводам пришли аналитики портала Rabota.ru в ходе опроса, посвященного планам руководителей компаний на предстоящий год.

Согласно исследованию, четверть работодателей готовятся ввести новую систему премирования сотрудников, пересмотреть KPI [ключевые показатели эффективности – «Фингазета»]. Больше всего это коснется автомобильного бизнеса и ритейла.

Вместе с тем почти столько же – 23% руководителей компаний – предполагают начать 2019 год с увольнений. Как они поясняют, основной причиной, вынуждающей их попрощаться с некоторыми из работников, является «кризисное состояние экономики».

Кроме того, несмотря на принятые поправки к Уголовному кодексу, в зону риска попадают пожилые, люди предпенсионного возраста. Кстати, на сегодняшний день в России насчитывается 4,2 млн работающих пенсионеров.

Наиболее ярко выражена вероятность сокращений в сферах «медиа и маркетинг», а также «продукты питания». Меньше всего – в компаниях, оказывающих услуги для бизнеса.

Впрочем, кое-кто из руководителей компаний задумывается и о расширении штата. Пусть их немного, всего 18% работодателей, но все-таки.

Больше всего настроены набирать персонал компании, оказывающие услуги для бизнеса и IT-компании.

Об открытии новых направлений деятельности компаний думают 20% респондентов. При этом чаще всего инновации происходят в IT-сфере.

Каждый третий работодатель (33% от общего числа) намерен в новом году обучать своих сотрудников. Такие планы преимущественно есть у работодателей той же самой IT, а также финансовой сфер, а также у компаний, предоставляющих услуги бизнесу.

Причем представители строительной отрасли меньше всего готовы заниматься обучением персонала.

17% опрошенных руководителей компаний планируют в новом году увеличить бюджет на рекламу и продвижение. Здесь опять о себе заявляют IT-компании и строительные организации.

Зато 9% – напротив, хотят сократить бюджет на рекламу и продвижение. В основном это компании сферы ритейла.