Российский медиа-бизнес может потерять 100 млрд руб. из-за пандемии

Потери российского медиа-бизнеса по итогам года могут составить 100 млрд руб. Минкомсвязь просит Правительство РФ включить отрасль в список наиболее пострадавших от коронавируса. Об этом в ходе онлайн-конференции во вторник сообщил замглавы ведомства Алексей Волин.
Россия / 21 апреля 2020, 18:33
Российский медиа-бизнес может потерять 100 млрд руб. из-за пандемии

По словам замминистра, в настоящее время в экономике медиа наблюдается парадоксальное явление: «Количество пользователей у СМИ заметно возрастает, а доходы резко сокращаются. По цифрам мы видим очень серьезное падение рекламных бюджетов, которые отзываются в федеральных СМИ, а особенно в региональных», – сказал Алексей Волин.

По его словам, Минкомсвязь ожидает, что по итогам текущего года телевизионные рекламные бюджеты могут сократиться примерно на 25-30% (40-50 млрд руб.).

«Мы видим крайне драматическую ситуацию с радио – рекламные бюджеты могут сократиться больше чем наполовину. Ожидаемое падение в рекламной отрасли может составить 8 млрд руб., причем при общем рынке в 14-15 морд», – указал чиновник, уточнив, что на местном радио реклама уже упала на 80-90%.

Алексей Волин обратил внимание на то, что в печатных СМИ ситуация более комплексная, поскольку здесь доходами является реклама как в бумажных версиях, так и на сайтах, а также подписка и доходы от розничных продаж. Но и там ожидается падение по рекламе на бумаге примерно на 50%, то есть на 7 млрд руб., а по рекламе на сайтах бумажных СМИ – около 3-4 млрд, то есть от трети до четверти существующих объемов.

Что касается розничных продаж, то потери могут составить примерно 10 млрд руб., то есть 25% от актуальных объемов.

«Совершенно понятно, что происходит естественная год от года тенденция, которая заключается в том, что уменьшается доля бумажной подписки, потому что все больше и больше читателей уходят в интернет. Здесь потери могут составить примерно 4 млрд руб.», – указал замглавы Минкомсвязи.

Помимо прочего, по словам Волина, 10 млрд руб. недосчитается книжная отрасль и примерно столько же – сервисы, связанные с платным телевидением.

«Прежде всего из-за того, что люди сегодня получили большое количество бесплатных пакетов, которые были для них сделаны в качестве компенсации за вынужденное нахождение дома. Но от бесплатного к платному люди переходят крайне тяжело», – констатировал он.

Минкомсвязь обратилась в правительство с просьбой отнести медиасферу в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших от ограничительных мер из-за коронавируса.

«Мы надеемся, что это может произойти в обозримом будущем», – резюмировал Алексей Волин.