Более трети российских компаний планируют в 2021 году дополнительный наем экспатов

При этом 11% хотят привлекать квалифицированных иностранцев на удаленную работу.
Россия / 2 марта 2021, 17:28

Во время пандемии коронавируса российские компании не перестали привлекать экспатов. На это указывают данные исследования, подготовленного компанией RosExpert. Опрос, проведенный среди руководства более 250 крупных и средних российских и зарубежных компаний, показал, что услугами сотрудников-иностранцев пользуются более 50% компаний, из которых примерно 90% — международные. В средних компаниях, как правило, работают до 10 квалифицированных иностранных сотрудников, в крупных — от 10 - 20 человек и выше.  

В период пандемии привлечение экспатов не стало статьей экономии для российских предприятий — от услуг части иностранных сотрудников отказались лишь 3% услуг части квалифицированных иностранных сотрудников.

В 2021 году компании не только не планируют сокращать численность квалифицированных иностранцев, но и намерены более активно привлекать их, о чем сообщили 35% респондентовЧаще всего нанимать иностранцев собираются промышленные компании, банки и финансовые институты, компании потребительского сектора и розничной торговли. 11% опрошенных говорят об удаленном найме без релокации — в таком формате собираются привлекать специалистов в сферах финансов, развития бизнеса, digital и IT.

38% участников опроса считают, что их затраты, связанные с оплатой труда экспатов, в текущем году не изменятся, 11% предположили, затраты вырастут, остальные не смогли дать прогноз по этому показателю.

«Начинается новая волна востребованности экспатов, которую задают в первую очередь промышленные компании, динамично развивающиеся сектора», — убеждена старший партнер RosExpert, руководитель практики «Промышленность» Анна Кофф. Она относит к таким секторам, например, горнодобывающий, целлюлозно-бумажный. Востребован опыт применения новых технологий в различных климатических условиях, а планы расширения сбыта за рубеж требуют маркетологов, имеющих опыт работы на различных международных рынках. Часто руководители таких компаний настроены «на длительное, но все-таки проектное сотрудничество — перенять опыт, научиться, подготовить своих сотрудников». При этом многие стараются привлечь бывших соотечественников, в разное время уехавших за рубеж и сделавших там заметные карьеры.  

Компании научились четко формулировать свои ожидания. Если в далекие 90-е практически любой иностранец имел потенциал занять высокую должность, то сейчас специалистов привлекают под определенные задачи с учетом их компетенций, опыта, реализованных проектов. Тем не менее не все компании, планирующие наем экспатов, реалистично оценивают связанные с этим бюджеты. «Необходимо изучить уровень зарплат для той или иной квалификации на международном рынке, включить в планы организацию переезда семьи, ее проживания, проверить регламенты, связанные с допусками иностранцев к тем или иным видам работ или в те или иные регионы страны. Это все не так просто, не все это делают», — констатировала Анна Кофф.   


Теги:
Поделиться в соц.сетях: