Крупнейшие рыболовные компании Китая снижают показатели

С 2010 года наблюдается огромный рост объемов производства и доходов китайского флота дальнего плавания, но быстрые темпы роста сектора могут закончиться.
Мир / 27 декабря 2021, 15:00
Китай выделит 2 млрд долларов на помощь пострадавшим от COVID-19 странам

Отчет по сектору от исследовательской группы Qianzhan показывает, что, хотя объем улова в удаленных водах Китая удвоился с одного миллиона тонн в 2010 году до двух миллионов тонн в 2014 году, темпы роста сектора в 2020 году замедлились до 6,8 процента, а общий улов составил 2,32 миллиона тонн. А в период 2019-2020 годов «корректировка содержания» улова означала, что объем производства в секторе снизился на 1,8 процента в годовом исчислении до 23,9 миллиарда юаней (3,8 миллиарда долларов США, 3,3 миллиарда евро).

Хотя в исследовательском отчете Qianzhan не указано, в чем заключалась корректировка, расширяющийся флот дальнего плавания Китая в последнее время уделяет больше внимания кальмарам. Данные Министерства сельского хозяйства Китая показывают, что кальмар (520 300 тонн в 2020 году) и тунец (327 400 тонн в 2020 году) в настоящее время составляют два крупнейших вида в улове — 22,5 процента и 14 процентов от общего объема улова в 2020 году, соответственно. Вылов кальмаров в дальних водах Китая в 2018 году составил 26,2 млрд юаней (4,2 млрд долларов США, 3,6 млрд евро) по сравнению с 13,5 млрд юаней (2,1 млрд долларов США, 1,8 млрд евро) в 2012 году.

Наряду с увеличением уловов растет доля улова, выловленного в дальних водах Китая, отправляемого обратно в Китай для внутреннего потребления. По данным Qianzhan, 68 процентов улова в дальних водах было отправлено обратно в китайские порты для внутренней переработки и продажи в 2020 году, что составило 1,57 миллиона тонн против 743 000 тонн, которые были проданы иностранным покупателям.

«Поскольку стоимость транспортировки продукции обратно в Китай высока, улов с более высокой стоимостью традиционно продавался иностранным покупателям, особенно в Японии, ЕС и США, — отмечается в отчете Qianzhan. — Но ситуация изменилась по мере роста внутреннего спроса Китая на морепродукты — и особенно на высококачественные морепродукты».

Ассоциация отелей Китая The China Hotel Association, крупнейшая торговая группа, представляющая гостиничную индустрию Китая, предсказала, что доля морепродуктов в потреблении белка продолжит расти, в частности, за счет свинины, объясняя это растущей осведомленностью о пищевой ценности морепродуктов. По данным ассоциации, доля потребления говядины, баранины и свинины снизилась с 60 до 50 процентов, в то время как доля морепродуктов увеличилась с 23 до 30 процентов.

Даже при росте сектора финансовые показатели нескольких его ключевых игроков не были стабильными. Хотя средние цены на морепродукты в Китае выросли на 9,1 процента в годовом исчислении в первые три квартала 2021 года, согласно исследованию оптовых рынков, проведенному Министерством сельского хозяйства, ведущие игроки, занимающиеся удаленными водными ресурсами, пострадали от более высоких затрат на сырье и трудностей со сбором платежей.

Маржа в Pingtan Marine снижается из-за ограничений, связанных с COVID-19, и растущей безнадежной задолженности, сообщил инвесторам председатель и генеральный директор Pingtan Синронг Чжо в отчете о прибылях и убытках. В 2020 году компания изо всех сил пыталась преодолеть тенденцию перехода китайских переработчиков рыбы на внутренние рынки в условиях неопределенного экспортного спроса и резкого роста стоимости перевозок. Возникшая в результате задержка платежей повредила ценовой политике Pingtan в отношении морепродуктов, поставляемых этим переработчикам.

Несмотря на то, что выручка компании в размере 36,1 миллиона долларов США (32,1 миллиона евро) увеличилась на 133,7 процента за первые три квартала 2021 года, ее чистая прибыль достигла всего 800 000 долларов США (710 000 евро). Средняя цена продажи за единицу продукции в 3 квартале выросла на 11,4 процента, а за первые три квартала 2021 года средняя цена продажи за единицу продукции компании увеличилась на 25,9 процента. Однако рост цен был поглощен резким ростом производственных затрат, более высокими затратами на дозаправку и более высокими ценами, которые платили за рыбу, не выловленную собственными судами Pingtan. Компания также столкнулась с более высокими сборами за страхование, сборами за хранение и сборами за таможенное оформление, а также с увеличением «расходов по безнадежным долгам». Тем не менее Чжо сказал, что фирма с оптимизмом смотрит на долгосрочные перспективы.

«Мы уверены в устойчивом развитии рыбной промышленности Китая, — сказал Чжо. -Мы считаем, что для таких компаний, как Pingtan, которые сосредоточены на развитии пелагического рыболовства, наши преимущества станут более очевидными по мере постепенного восстановления рынка».

China Ocean Group, компания, занимающаяся рыбной ловлей и сбытом морепродуктов, с большим флотом, работающим в удаленных водах, в 2021 году также понизила прибыль из-за пандемии COVID-19. Выручка компании, зарегистрированной в Гонконге, снизилась на 41 процент в годовом исчислении в первом полугодии до 224,4 миллиона гонконгских долларов (29,1 миллиона долларов США, 24,1 миллиона евро) — падение, которое компания объясняет медленным продлением лицензий на рыбную ловлю. Министерство сельского хозяйства Китая объяснило эту проблему трудностями при выходе сотрудников министерства в международные воды, где работают суда компании.

Фондовая исследовательская фирма Simply Wall Street недавно поставила под сомнение размер заработной платы, выплачиваемой генеральному директору China Ocean Лю Доншенгу — 1,5 миллиона гонконгских долларов (195 000 долларов США, 165 000 евро) в 2020 году, — поскольку за последние три года прибыль компании на акцию сократилась. Выручка в 2020 году снизилась на 41 процент по сравнению с 2019 годом.

«Трудно утверждать, что компания работает на полную мощность, поэтому акционеры могут быть против высокого вознаграждения генерального директора», — сказали в Simply Wall Street

Чтобы изменить судьбу компании, Dongsheng недавно объявила о планируемом расширении деятельности компании по дальнему рыболовству с целью увеличения доли собственного улова, продаваемого через ее каналы сбыта.


Поделиться в соц.сетях: